[devel] I: upcoming %_install_langs related changes

Vitaly Lipatov lav на altlinux.ru
Сб Ноя 25 21:56:58 MSK 2017

Dmitry V. Levin писал 22.11.17 5:09:
> Hi,
>
> Ближайшее время планируется реализовать в Сизифе следующие изменения,
> связанные с %_install_langs:
>
> 1. Снять атрибут %lang с /usr/lib/locale/* в пакете glibc-locales.
>
> Причины:
> - выборочная установка определений локалей всё равно сломана в
> результате
>   обновления rpm с нашей стабильной ветки 4.0.4 до 4.13+ от rpm.org;
> - это позволит реализовать следующий пункт плана.
Причина тут только одна, а до неё некое оправдание.
Последствия снятия %lang в glibc-locales для дистрибутива с этим пакетом
не раскрыты.
Как я понимаю, в систему будут ставится все локали?
Очень бы хотелось, напротив, починить %_install_langs вплоть до страны,
чтобы по en мне не ставилось 20 локалей en_*.

> 2. При сборке пакетов в Сизиф и тестовой пересборке Сизифа
> устанавливать
> %_install_langs в %nil.
Если это заставит rpm не ставить никакие локали, то не понимаю, зачем п.
1

> Причина:
> - в сборочную среду устанавливается очень много l10n-файлов, которые,
>   в отличие от локалей, скорее всего, совсем не нужны во время сборки;
В большинстве случаев, и локали, кроме C, во время сборки не нужны.

>   так, например, размер /usr/share/locale/ в базовой сборочной среде
>   сразу уменьшится с нынешних 55M до 13M
>   (13M - тоже неоправданно много и со временем будет уменьшено).
По следующему письму — идея удалять .mo мне кажется очень замечательной,
я как раз недавно так стал делать в сборочных средах для уменьшения
объёма.

--
С уважением,
Виталий Липатов,