[devel] fsck, большие разделы и swap

Alexey V. Vissarionov gremlin на altlinux.org
Пт Ноя 17 11:52:28 MSK 2017

On 2017-11-16 15:02:12 +0400, Sergey Afonin wrote:

 > Это ещё почему ? Все модули накопителей в ядро собирать что ли ?

Разумеется. Даже если не все - то все более-менее современные.
Например, PATA уже вполне можно не собирать.

Более того: у некоторых из них при вкомпилячивании в ядро
появляется дополнительный функционал.

 > А mdadm куда деть ?

Гусары, молчать!
Хотя... эээээ... ну да, в %_sbindir :-)

А куда еще-то? Он нужен только при переконфигурировании массива -
все остальное делает CONFIG_MD_AUTODETECT (ага, типичный пример
вышеупомянутого дополнительного функционала, который появляется
при сборке ядра с CONFIG_MD_RAID{0,1,10,456}=y).

 > Ну я помню.

Следующая фраза вызывает у меня изрядные сомнения в этом.

 > Причём одна особенность сохранилась до сих пор:
 > корень на RAID5, или RAID10.

А смысл? Единственный тип массива, имеющий практический смысл
для корня - зеркало (RAID1), ибо существенно ускоряет чтение
(а запись в корневой раздел происходит все же довольно редко).

И, кстати, это не архитектурная особенность, а самая обычная
хотелка администратора.

--
Alexey V. Vissarionov