[devel] уникальная технология (was: печальные последствия перехода на rpm-4.13)

Alexey Tourbin alexey.tourbin на gmail.com
Пн Мар 6 11:55:58 MSK 2017

> On Tue, Feb 28, 2017 at 07:19:00PM +0300, Alexey Tourbin wrote:
> [...]
>
> Выключение проверки дайджестов и zstd вместо xz для --bloat это хорошо,
> конечно, но так вы слона не продадите.
> Напишите тут, какие у вас есть предложения по развитию уникальной
> технологии, может, это кого-нибудь заинтересует.

Я не продаю слонов. Я занимаюсь перспективным мышлением.

Одна из идей - цикл сборки пакета должен быть минимальным на стороне
сборочницы. Минута на xz-сжатие - не годится.

Есть еще идея, чтобы применить к сборочной системе принципы квантовой
механики. Репозиторий может находится сразу в нескольких состояниях,
как в double-slit experiment. Вопрос состоит, какая выгода может быть
извлечена из откладывания коллапаса пси-функции. Эта выгода есть, даже
если она не очевидна с первого взгляда.

Другая интересная идея - это попытка запрячь #ccache во всю эту
систему компиляции. Я знаю only full well о скептическом отношении
некоторых хитрых граждан к #ccache. Тем не менее, ccache подвержен
исправлениям. Я его отпрофилировал, и он стал работать в 2 раза
быстрее https://github.com/svpv/ccache/commits/master В #ccache есть
еще один fatal flaw, о котором я кстати рассказывал Глебу, но только
потому что он меня попросил. Без исправления этого fatal flaw
использовать его на мой взгляд нельзя.

Я вам писал еще доклад про типизацию ABI. Линкер он ведь интересуется,
он суется туда куда его не просят, он подцепляет старую или новую
функцию, потому что, как Дреппер говорил, "you have to be a moron to
relink without checking". По этому самому принципу, самое слабое звено
возникает при линковке, прототипа при линковке нету, и мы вообще не
знаем с чем мы линкуемся или нет. У меня в докладе были доводы, почему
даже при таком неопределенном положении "линковка по имени" может
иметь смысл.

В общем, как пел Высоцкий, "люди добрые простят, а злые пусть осудят",
поработать над развитием уникальной технологии, без всяких прошлых
обид, мне может быть и хотелось бы. Если надо написать какую-нибудь
умную заявку на грант, то за мной сочинить креатив дела не станет. С
другой стороны, вся эта "academic writing", это какая-то умная
показуха. Может, надо и попроще, прямо совсем по смыслу.