[devel] I: texlive 2016 is going to come

Kirill Maslinsky kirill на altlinux.org
Сб Дек 16 00:05:31 MSK 2017

Igor Vlasenko writes:

> [...]

Здорово! Спасибо, Игорь.

[...]

> ужас-ужас это у нас, 8 лет не обновлялось.

Это верно. Но, кстати, проблема с обновлением была вызвана отчасти тем,
что 8 лет назад я принял неудачное решение паковать texlive, основываясь
на пакетах из Дебиана. Была идея оседлать ветер^Wэкспертизу дебиана, и
на этом сэкономить. Практика показала, что для интеграции пришлось
написать немало нетривиального кода, нагородить очень сложную структуру
репозитория, предполагающую многоступенчатый мердж, в которой никто
не мог и не хотел разбираться через полгода, включая меня. А задачи и
инфраструктура у нас были все равно настолько другие, что гораздо больше
в пакетах в итоге было заново переделано, чем заимствовано из дебиана.
Коротко говоря, идея «сделать как у других» не оправдалась.

> Там просто, как я понимаю, ужас.
> Хуже, чем уже есть, не будет.
> Но хотелось бы конкретнее.

Мне кажется, в современной ситуации засилья внешних пакетных менеджеров
у каждой на что-то претендующей подсистемы, целесообразной схемой будет:

1. Упаковка бинарных программ texlive (из дерева Build/source) в один или
несколько пакетов (более-менее как было, texlive-base-bin и т.п.)

2. Упаковка минимальной доли данных (texmf-dist), необходимых для работы
базовых программ (форматы, переносы, что-то еще), чтобы получился пакет,
напрмиер, latex-base, которым можно было бы скомпилировать латеховский
документ, не использующий внешних пакетов или использующий какое-то
минимальное подмножество. Эта задача не совсем тривиальная (потому что
апстим ее вовсе себе не ставит, не знаю — ставят ли другие
дистрибутивы), но вполне разрешимая. Обеспечить тем самым востребованное
для сборки подмножество латеха для сборочной среды.

3. Упаковка апстримного tlmgr для того, чтобы пользователи могли с его
помощью устанавливать и обновлять себе отдельные латеховские пакеты
(теперь же уже каждый сам себе пакетный менеджер, почему бы и техливу не
разрешить). Может быть, с каким-то патчем, чтобы ядро (texlive-base-bin)
tlmgr не трогал, только все остальное.

4. Обеспечить упаковку отдельных латеховских модулей в виде пакетов в
Сизифе, примерно (или точно) по нашему старому ТеХ-полиси:
https://www.altlinux.org/TeX_Policy

Вообще полиси можно перечитать свежим взглядом и сформулировать, что в
нем устарело, и почему.

> мой предыдущий подход 2 года назад можно посмотреть на
> http://autoextra.altlinux.org/pub/ALTLinux/texlive/Sisyphus/

А что тогда помешало закончить, если это что-то техническое?

--
КМ