[devel] Планы: новые аппаратные платформы

Andrew Clark andrewclarkii на gmail.com
Чт Дек 14 06:32:13 MSK 2017

14 декабря 2017 г., 3:39 пользователь Aleksey Novodvorsky
<aen на altlinux.ru> написал:
> Коллеги!

> 3. Вы, возможно, слышали, что Эльбрусами mike@ занимается уже около 2 лет.
> Теперь уже он в "Базальт СПО" совсем не одинок. Это, на мой взгляд, очень
> интересная, перспективная, но сложная платформа. Сложная по трем причинам:
> -- Она доступна пока только юрлицам и пока мы не можем публиковать все
> исходные тексты. Есть основания надеяться, что в наступающем году ситуация
> изменится и "Базальт СПО" вместе МЦСТ прикладывают к этому все возможные
> усилия.

Точно есть основания надеятся?  Учитывая, что они никогда не
стремились открывать
разработки.

> -- У нее закрытый, не полностью совместимый с gcc компилятор;

Кто бы сомневался.

> -- У нас нет опыта работы с кодом процессора, это полностью в руках коллег
> МЦСТ.

Похоже, что ни у кого, кроме коллег из МЦСТ нет такого опыта.

> Тем не менее, успехи есть и для тех фирм, которые купили "Эльбрусы", мы с
> согласия МЦСТ можем представить свои наработки для тестирования и развития.
> Повторюсь, что мы надеемся на общедоступность этой платформы и кода в
> следующем году.

Надежда умирает последней, как говорится. У меня вопрос - а что сделает
"Базальт СПО", если общедоступность платформы и кода окажется красивыми
словами? Что будет, если ваши наработки для тестирования и развития МЦСТ
не разрешит предоставлять? "Базальт СПО" разорвет всяческие контракты и
соглашения с МЦСТ и пошлет последних в известном направлении?

--
Talk is cheap, show me the code (c) Linus Torvalds