[devel] Планы: новые аппаратные платформы

Aleksey Novodvorsky aen на altlinux.ru
Чт Дек 14 03:39:44 MSK 2017

Коллеги!
Я коротко расскажу о некоторых работах, которые "Базальт СПО" до сих пор
не афишировал, но вчера часть планов доведена до сведения прессы и я хочу,
чтобы вы узнали их из первых рук. Тем более, что новости важные и хорошие.
В детали вдаваться не буду, их расскажут мои коллеги, если будут вопросы.

1. В связи с интересом на рынке к отечественным (в разной степени)
аппаратным платформам, нашим общим интересом к распространени. проекта
Sisyphus на новые аппаратные платформы и пояившимся возможностям
реализовать эти планы после довольно успешного для фирмы года, мы начали
подготовку к бранчу p9, в котором планируем обеспечить поддержку 9 платформ:
1-2. i586, x86_64
3-4. ARMv7, ARMv8
5. e2k (Эльбрус)
6-7. mipsel, mips64el (это MIPS little endian)
8. mips64 (big endian)
9. s390x
2. Наряду с платформами Intel (1-2) основноыми платформами будут ARM (3-4).
То есть несобираемость на ARM будет со временем блокирующей ошибкой, если
не обоснована ее невозможность. Порт ARM у нас есть, но сейчас к нам едет
мощный сервер http://b2b.gigabyte.com/ARM-Server/H270-T71-rev-110#ov и если
все пойдеи по плану, то он будет доступен для сборки пакетов членами тим в
начале второго квартала.
3. Вы, возможно, слышали, что Эльбрусами mike@ занимается уже около 2 лет.
Теперь уже он в "Базальт СПО" совсем не одинок. Это, на мой взгляд, очень
интересная, перспективная, но сложная платформа. Сложная по трем причинам:
-- Она доступна пока только юрлицам и пока мы не можем публиковать все
исходные тексты. Есть основания надеяться, что в наступающем году ситуация
изменится и "Базальт СПО" вместе МЦСТ прикладывают к этому все возможные
усилия.
-- У нее закрытый, не полностью совместимый с gcc компилятор;
-- У нас нет опыта работы с кодом процессора, это полностью в руках коллег
МЦСТ.
Тем не менее, успехи есть и для тех фирм, которые купили "Эльбрусы", мы с
согласия МЦСТ можем представить свои наработки для тестирования и развития.
Повторюсь, что мы надеемся на общедоступность этой платформы и кода в
следующем году.
Платформа e2k для нас не основная, но приоритетная. У нас есть сервер 404 и
десктопы 801 и 101 на новых процессорах. Ждём выхода сервера 804. Наша
сборка исключительно нативная.
4. MIPSel представлен на нашем рынке и у нас в офисе платформой
"Байкал-Т1". Для обесчпечения нативной сборки для нее мы приобрели две
тестовые платы Loongson (Китай) mips64el. Они недостаточно мощные для
обеспечения синхронной сборки Базовая система и система сборки ALT на них
поднята и мы надеемся опубликовать ее в начале 2018 года.
5. Платформа MIPS64 Big endian представлена у нас в офисе разработкой НИИСИ
"КОМДИВ64". До подписания договора с НИИСИ о правах на код, планирующего
счёт вскоре, работы приостановлены, но как только, -- будут быстро
возобновлены и мы планируем приобрести плату Cavium Octeon3 для ускорения
сборки.
6. Работы по инициализации платформы s390x ведутся, пока на эмуляторе.

На этом я заканчиваю дозволенные речи, приглашая коллег из офиса поправить
и дополнить, а коллег вне офиса, -- задавать вопросы.

Спасибо прочитавшим до конца.

Rgrds, Алексей

P.S. Я не был на мероприятии для прессы и отвечаю только за свои слова.