[devel] ключевой элемент системы (was: rpm-4.13-rc1)

Alexey Tourbin alexey.tourbin на gmail.com
Пн Авг 8 06:17:44 MSK 2016

> Попытаюсь изложить доходчиво. Несмотря на некоторые технические аспекты
> поведения rpm версии Alt и версии RH, есть один нюанс который может перевесить
> остальные, а именно - разработчик Алексей Турбин, который по своему желанию
> или не желанию может продолжать работать в компании, а может из нее уйти
> в любой момент. Следовательно поддерживать дальнейшее развитие rpm-4.0.4 будет
> технически затруднительно (пока найдется человек на замену, пока будет
> вникать в изменения
> и тому подобные вещи). А иметь ключевой элемент системы зависимым от
> [...]

Слушайте, а что такое "ключевой элемент системы"? Как вы вообще это
понимаете? Я это понимаю так, что духовный лидер своими произвольными
решениями объявляет отдельные элементы системы "ключевыми". После чего
бандерлоги, такие как вы, бегают по помойкам, гавкают и так сказать в
меру своего понимания убедительности тиражируют мнения духовного
лидера.

В сборке пакетов очень много ключевых элементов. Главный ключевой
элемент при сборке пакетов - по вложенным человеко-часам, по
наукоемкости и т.п. - это gcc.  Я когда-то смотрел доклад Владимира
Макарова, которого хвалил академик Иванников. Макаров рассказывал про
распределение регистров. Он написал соответствующий код, ira-color.c,
IRA allocation based on graph coloring [IRA = interprocedural register
allocation]. Только ведь известно, что раскраска графа, к которой
сводится задача оптимального использования регистров, является
NP-трудной. То есть тяжело отделаться от мысли, что все эти люди
получают деньги за просто так, в лучшем случае - за выступление; за то
что они такие умные. Поскольку задача оптимального использования
регистров является неразрешимой.

rpm при запаковке пакетов - это не более ключевой элемент, чем tar при
распаковке архивов. Весь ваш rant на тему плохого разработчика Алексея
Турбина, который по своей прихоти может прекратить разработку rpm,
особенно если ему не платить, демонстрирует лишь непонимание
архитектуры, что откуда берется.

Не менее ключевым элементом можно назвать и hasher; правда, у него
довольно скромная роль - сборка пакетов в чруте, и "развивать" его
совершенно не следует. Другим ключевым элементов является сборочная
система; немного утрируя, можно сказать, что ее роль - это копирование
файлов с расширением .rpm. В обеих этих штуках, к сожалению, я тоже
засветился (а лучше бы занялся gcc).

Ажиотаж и вообще любые веские мнения на тему rpm - это признак бандерлога.