[devel] Q: livecd ramdisk_size в UEFI режиме

Michael Shigorin mike на altlinux.org
Пт Янв 16 00:57:16 MSK 2015

On Thu, Jan 15, 2015 at 10:28:28PM +0300, Anton Farygin wrote:
> Остальное - вода, не имеет значения.

Если бы.

> От это с какой целью ты сделал, что преследовал и чем думал ?
> http://git.altlinux.org/gears/m/mkimage.git?p=mkimage.git;a=blob;f=tools/mki-copy-efiboot;h=82c9480a234b8b404d6ff6a01fc068a3e9f42a60;hb=HEAD#l79

Перечитай "воду" и подумай над поставленными там вопросами.
Нам надо сформулировать "хотелки" (список use cases), а затем
к понятой всеми задаче привести текущий код propagator (который
содержит много странностей, но пока используется) и прочей обвязки
для _всех_ поддерживаемых вариантов применения.

> Грустно. Это не имеет отношения к теме письма.

Ты просто потянул за одну ниточку клубка.

> ramdisk_size непосредственно не влияет на этот механизм, но
> правильное указание ramdisk_size нужено для того, что бы при
> установке через FTP/HTTP (которое давно уже никто не
> тестировал)

Проверял максимум с год тому, это скорее к Гоше.

> образ поместился в память.  При использовании USB/CD он нужен
> только в очень редких случаях, в каких лучше не буду тебе
> говорить, а то ещё покажется это нужным кому-то.

А я уже упомянул -- при live_rw по результатам экспериментов
(предсказуемо) оказалось куда комфортнее на флэшку только писать,
чем ждать, пока запишет одновременно с чтением.  Минус очевиден,
но у меня на сейчас жалоб о "плохом" поведении стартеркитов и
регулярок на старом железе с недостатком памяти именно в этом
режиме нет (поэтому отзывы о других случаях приветствуются).

> Это тяжёлая и очень грустная ошибка.

Можешь описать условия, при которых это проблема?

> i/o на запись не выделяется в ramdisk, а выделяется в tmpfs,
> и для него параметр ramdisk_size скорее вреден чем полезен.

При live_rw /.rw монтируется с новосозданного или существовавшего
раздела флэшки.  Естественно, что без него вся польза от такого
режима с локального носителя состоит в возможности этот носитель
выдернуть/заменить.

> А при чём тут live_rw ?

Как единственный случай при локальной загрузке, когда оказалось
востребованным забирать squashfs в память.

Возможно, тесты стоит повторить с учётом kde4 -- я их делал на
образах меньшего размера (т.е. всех остальных ;-).