[devel] Q: livecd ramdisk_size в UEFI режиме

Anton Farygin rider на altlinux.com
Чт Янв 15 22:28:28 MSK 2015

On 15.01.2015 21:22, Michael Shigorin wrote:

> Поэтому он и написан. :)  Всё предыдущее содержание -- обзор того,
> почему сделано именно так, для тех, кто не следил внимательно
> (либо уже забыл).

Остальное - вода, не имеет значения.

> Забыл добавить ссылку на текущую реализацию:
> http://git.altlinux.org/gears/m/mkimage.git?p=mkimage.git;a=blob;f=tools/mki-copy-efiboot;h=82c9480a234b8b404d6ff6a01fc068a3e9f42a60;hb=HEAD

От это с какой целью ты сделал, что преследовал и чем думал ?

http://git.altlinux.org/gears/m/mkimage.git?p=mkimage.git;a=blob;f=tools/mki-copy-efiboot;h=82c9480a234b8b404d6ff6a01fc068a3e9f42a60;hb=HEAD#l79

> Ещё стоит ознакомиться с обсуждением в этой баге:
> https://bugzilla.altlinux.org/28289

Грустно. Это не имеет отношения к теме письма.

> Насколько помню, ramdisk_size сам по себе не влияет на этот
> механизм (в отличие от lowem); вообще есть смысл обсудить,
> что и в каком виде нам здесь нужно, чтоб не переделывать
> только что переделанное ещё раз.

ramdisk_size непосредственно не влияет на этот механизм, но правильное
указание ramdisk_size нужено для того, что бы при установке через
FTP/HTTP (которое давно уже никто не тестировал) образ поместился в
память. При использовании USB/CD он нужен только в очень редких случаях,
в каких лучше не буду тебе говорить, а то ещё покажется это нужным кому-то.

> Это крайне желательно при live_rw, чтобы выделить i/o на запись.

Это тяжёлая и очень грустная ошибка. i/o на запись не выделяется в
ramdisk, а выделяется в tmpfs, и для него параметр ramdisk_size скорее
вреден чем полезен.

> Другое дело, что в случае BIOS при загрузке гибридной исошки
> с флэшки gfxboot переделывает cmdline таким образом, что метод
> загрузки оказывается disk вместо cdrom, а в случае UEFI такой
> финт ушами делать некому, поэтому без переписывания параметров
> загрузки вручную там live_rw и не получается...

А при чём тут live_rw ?