[devel] Q: livecd ramdisk_size в UEFI режиме

Michael Shigorin mike на altlinux.org
Чт Янв 15 15:31:46 MSK 2015

On Thu, Jan 15, 2015 at 01:33:38PM +0300, Anton Farygin wrote:
> Почему-то при загрузке livecd из Kdesktop 7.0.x в UEFI режиме
> ядру передаётся безумный размер ramdisk_size в 1Gb.
> при обычной загрузке такого не обнаружено.
> Кто виноват и что делать ?

Виноват я, который сделал набросок сборки нужного для
EFI-загрузки в очень грубом, но работающем виде, и уболтал
legion@ принять его в mkimage, пообещав "потом переписать".

С "потом" основная загвоздка всё та же: либо мы придумываем
интерфейс передачи конфигурации загрузчиков между профилем
и mkimage, либо я делаю реализацию в mkimage-profiles и затем
кто-то (возможно, я) её портирует на mkimage-profiles-desktop
при необходимости.

Эту тему предполагал поднять чуть позже(tm), но, видимо,
пора -- есть предложение рассмотреть перетаскивание дистрибутивов
8.0 на m-p, добивание остающихся инфраструктурных моментов -- за
мной (были l10n и I586_ONLY, первое в достаточном объёме решено,
по второму есть мысли и требуется обсуждение с RM).

При этом в долгосрочном плане хорошо бы всё же держать такой код
в mkimage (возможно, упрощённый и отрабатывающий при отсутствии
созданной профилем конфигурации) ради самодостаточности его как
инструмента.

PS: этот ramdisk_size задействуется в propagator при определённых
условиях -- посмотри, откуда монтируется squashfs.  И его проще
передавать всегда, чем прикидывать в уме, если вдруг понадобится
донабить.  Задокументировано на http://altlinux.org/propagator