[devel] Минимальный VE огромен -- много мусора

Anton Farygin rider на altlinux.com
Чт Май 1 09:46:48 MSK 2014

On 01.05.2014 00:54, Денис Смирнов wrote:

> Мы его, возможно, сильно по-разному используем. Там где я юзаю меня мучают
> хитрыми AGI и AMI приложениями. И я периодически матерюсь, например, что
> эта скотина умудряется в AMI при неудачных звонках отправить сообщение о
> завершении соединения _до_ сообщения о начале попытки.

Да, до AGI и AMI приложений я ещё не добрался.

> OpenVZ вряд ли сдохнет, уж слишком много кто на него завязывается.

> Идеальная VE -- это практически не требующая администрирования. Моя мечта
> :)

Чудес не бывает, всё-равно что-то делать в ней придётся. Ну, как минимум
обновления накатывать твоего чудесного приложения ;)

> Там, где допустимы редкие сбои с оперативностью "пока админ не добежит"
> вообще в таких VE можно делать apt-get upgrade по крону.

Надо попробовать.

> Ну и с точки зрения безопасности -- пока не взломана HN, такая пачка
> надежнее будет. Как минимум из-за изолированности данных разных сервисов,
> и возможности более жестко контролировать какой сервис к какому, и к каким
> данным имеет доступ.

Здесь спору нет. Тут скорее возникает вопрос о хост системе - там то по
крону совсем страшно делать обновления, и это самое уязвимое место с
точки зрения архитектуры.

> А initramfs чем собирать? И, кстати, VoIP и прочее риалтайм добро как себя
> в KVM чувствует?
initramfs собирать с помощью mkimage

VOIP в kvm не запускал, у меня весь VoIP крутится на атомах (такая вот
аппаратная виртуализация). Из серии один сервер - одна задача. Очень
чудно, IPMI только не хватает.