[devel] viy - итоги весны и планы.

Igor Vlasenko vlasenko на imath.kiev.ua
Пн Июн 2 22:40:16 MSK 2014

Господа,

хотел бы отчитаться перед сообществом за апрель-май,
а также поделиться планами на будущее.

Напомню, пол года у меня была большая нагрузка IRL,
которая частично сошла где-то к концу марта,
так что я с апреля вновь включился в разработку.

Стратегическая задача --- продолжить развертывание кластера
автоматизации сборки пакетов.

К полноценно работающему fedoraimport нужно доделать
mageiaimport, rosaimport, pldimport, suseimport --
там сейчас все упирается в дальнейшую разработку
distrodb-utils - для качественного импорта нужны базы distromap-*,
соответствий пакетов дистрибутивов. Для fedoraimport
такую базу я собрал вручную, но вручную собрать базу и слишком
трудоемко, и проблема в том, что она быстро устаревает.
Поэтому нужно дожимать distrodb-utils для автоматической генерации
баз distromap-*.

Аналогично, есть полноценный работающий cpanimport, наработана
кодовая база, и можно было бы добавлять к нему друге импортеры
исходников, для node.js, ruby, pypy, cabal и т.д.

К сожалению, сейчас у меня перегруз уже и с теми пакетами, что есть.
В зоне ответственности около 28 тысяч пакетов, это 3-х кратная
перегрузка, если считать 10 тыс. пакетов за норму.
Это не считая других сервисов, таких как cronbuild, croncopy,
cronport, repocop, watch (опять заглючил, сейчас чиню и заодно
обновляю), синхронизаторы t6-p6 и t7-p7.

Соответственно, фокус при разработке за эти два месяца был направлен
на улучшение сопровождаемости пакетов, чтобы уменьшить перегруз.
Из тех изменений в инфраструктуре сопровождения пакетов, которые
могут быть полезны и другим, можно отметить волшебную команду
hsh-install-rich-chroot (устанавливет mc, less, vim, rpm-utils,
elf-utils, заполняет .bash_history, и т.д.)
набор утилит sourceimport, которые создают готовый пакет из
оригинального архива с исходниками,
и прототип экспертной системы разбора логов сборки и починки пакетов,
который у меня сейчас используется для perl в cpanbuilder.

Это и сама по себе удобная вещь, которая позволила значительно
снизить нагрузку по сопровождению пакетов perl.
За эти 2 месяца, которые я потратил на его обучение, с его
помощью удалось дособрать в cpanbuilder (autoimports)
более 4 тыс. новых пакетов perl.

Но наиболее важным в этой возне с прототипом то, что
я на нем прототипировал будущую более универсальную
экспертную систему разбора логов пересборки и починки пакетов,
которую я хочу потом применить не только к пакетам perl,
но и ко всем другим пакетам.

Это особенно актуально применительно к java. java репозиторий
протух, но, после того, как я обновлю базовые пакеты,
мне нужно будет взяться за более существенные обновления.
И там, по горькому опыту, сломать репозиторий я сломаю,
но починить руками при текущей нагрузке не смогу.
Но могу написать робота, который починит этот репозиторий за
меня. И он будет основан на разрабатываемой экспертной системе разбора
логов пересборки и починки пакетов.

Подробнее о разрабатываемой архитектуре напишу отдельным письмом.

--

Igor Vlasenko - viy на altlinux.org