[devel] News: нас 3,5 организма!

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Чт Окт 24 11:50:54 MSK 2013

On Thu, Oct 24, 2013 at 10:54:31AM +0400, Denis  Medvedev wrote:
> А как бы понять, какая часть пакетов из дистрибутива реально используется?

Разве что по багам, патчам и вопросам с конфигурированием.

> По опыту сборщика, могу сказать, что отсутствие обратной связи
> сильно нервирует и демотивирует - оно может означать либо
> - что пакетом никто не пользуется
> - что пакетом пользуется и все довольны
> - что пакеом пользуются и плюются на него, но багрепорты
>   и писать в поддержку - лень.

Именно -- сам порой не пишу о мелких проблемах сразу, пока не
выяснится, что это не единичный (локальный) случай...

> Может ставить пакетам какие-нибудь флажки - типа
> "Был X раз скачан с ftp.altlinux.ru и зеркал"

Малореально технически (зеркала не обязаны отчитываться, да и
сведение статистики по http+ftp+rsync не совсем удобная штука),
а главное, малополезная -- скачивание не означает применения.

> "Обновлен в последние полгода"

Теплее, но идеальней бы мерка "разница по времени с текущим
апстримом", а это технически совсем другая задача, особенно
в случае произвольного пакета.

> "Входит в X дистрибутивов"

Это проще и надёжней всего технически, но IMHO не настолько
показательно, как хотелось бы.

> "Соответствует последней версии пакета апстрима?"

См. выше.

> и показывать как-то?  Тогда можно было бы легко отсортировать
> внутренности сизифа по "качеству".

Есть мнение, что качество реальней определять по таким метрикам:
- среднее время жизни багов серьёзности >= normal с учётом таковой;
- среднее время отклика человека, заливка которого закрывает баг;
- возможно, средняя задержка версии относительно апстримной либо же
- среднее кол-во релизов на версию или версий на релиз.

Это если говорить об автоматизируемом вычислении, которое всё равно
будет давать результаты лишь для дальнейшей интерпретации.

Раньше затрагивал перекликающиеся вопросы таким образом:
http://lists.altlinux.org/pipermail/devel/2007-March/136850.html
http://lists.altlinux.org/pipermail/devel/2007-December/148148.html

Спасибо!