[devel] I: current status of python3-copycat

Igor Vlasenko vlasenko на imath.kiev.ua
Пт Авг 9 16:22:41 MSK 2013

Господа,

Расскажу о текущем состоянии с роботом python3-copycat.
Напомню, что python3-copycat - это скрипт, который
трансформирует модули для python2 в модули для python3.

Задумка была в том, что у нас репозиторий модулей для
python3 слишком бедный и неразвитый, робот помог бы его наполнить,
не отрывая майнтайнеров от других работ.

Думаю, пора опубликовать промежуточные итоги.

Итак, список задач для python3-copycat составляет порядка 1200
пакетов. Без применения 2to3 удается собрать порядка 400 пакетов,
после отфильтровки unmets из них удалось отобрать репозиторий
из 111 пакетов, который я выложил как отдельный оверлей-репозиторий на
http://autoimports.altlinux.org/pub/ALTLinux/py3copycat/Sisyphus

Применив 2to3, удалось собрать еще 254 пакета, которые буду
на следующей неделе тоже выкладывать.

Итого из 1200 пакетов python3-copycat сейчас собирает больше 600,
т.е. больше половины пакетов.
И со временем результат только улучшится, так как из оставшихся
около 100 не собираются из-за нехватки сборочных зависимостей,
особенно python3-module-{pygtk,XML}, что легко устранить,
оставшиеся не python3-friendly даже после 2to3, но там
поможет обновление пакетов, так как новые версии
более вероятно будут python3-friendly.

Уже сейчас по данным http://watch.altlinux.org/pub/watch/
по сравнению с федорой 95 пакетов python-module-* 35 майнтайнеров
нуждаются в обновлении.

Таким образом, python3-copycat -- это перспективный мощный
инструмент для сопровождения репозитория python3, но
сначала нужно приложить и некоторые усилия руками,
собрать около 50 ключевых пакетов, чтобы 600+ пакетов
от python3-copycat могли установиться без unmets.

--

Dr. Igor Vlasenko

believed to be clean.