[devel] srpm (was: git.alt task check-git-inheritance)

Igor Vlasenko vlasenko на imath.kiev.ua
Ср Окт 10 12:56:48 MSK 2012

On Mon, Oct 08, 2012 at 03:12:40PM +0400, Sergey V Turchin wrote:
> Я бы уже начал закручивать гайки для srpm. По крайней мере для сизифа.
> По себе знаю: пока не пнут, от srpm не откажешься, но у меня это уже давно
> произошло и ни разу не жалею.

Не надо портить жизнь ближнему своему ;) Миша правильно сказал,
что у каждого свои удобные ему workflow, которые опираются
на локальные костыли. А со стороны человеку этот workflow
загадочен, костылей у него под рукой нет, а без тайного знания
и инструментов работы с ним все удобства
превращаются в свою противоположность.

Если бы я выступил с призывом закрутить гайки, чтобы мои
автоматизированные пакеты обновлялись не иначе как с
помощью робота, не сочли бы все такой призыв неразумным?
Ведь тогда бы без знания всей этой робототехники никто
бы с моими пакетами ничего сделать бы не смог.

Gear репозитории менее сложные, но и они в состоянии
перегрузить стороннего майнтайнера дурной работой -
из-за потерь информации при публикации.
Напомню, если обновление из svn, то настройки git-svn теряются,
remote branches теряются тоже, поэтому непонятно, из какого
стороннего git брались обновления.

в результате нужно потратить много времени на восстановление
и всегда есть риск обновить не то и не оттуда.

И это при том, что srpm хоть какой, но один, а
gear репозиториев и workflow работы с ними сколько,
столько и майнтайнеров.

Далеко за примерами ходить не надо.
Например, Сергей, у вас самого достаточно
экстремальный repository layout.
Выделенной апстримной ветви нет,
апстримные и наши коммиты вперемешку,
с соглашением, что наш контент должен быть ограничен
./altlinux/ и .gear/, но без гарантий.

Такой репозиторий легко случайно засорить своим коммитом
вне ./altlinux, который затем будет скрыт от глаз
и погребен в ворохе апстримных коммитов.

Еще и непрозрачная процедура обновления,
осуществляемая с помощью внешнего костыля.

Стоило бы начать с документирования своих
репозиториев. Документировать layout, workflow и костыли
на wiki, создать в каждый репозиторий README.ALT,
где указать external git репозитории, откуда берутся
обновления, сослаться на wiki за описанием workflow
и где брать необходимые костыли.

А еще лучше выработать для хранения такой информации
роботопонимаемый формат. Такие репозитории можно будет
назвать дружественными к человеку, когда они станут
дружественными к gear-cronbuild.

Правильным будет начинать с себя, а не перекладывать
это бремя на других.

--

Dr. Igor Vlasenko

believed to be clean.