[devel] светлое будущее с UTF-8 и LANG=POSIX для root

Pavel Isopenko pauli на altlinux.org
Ср Ноя 28 10:34:56 MSK 2012

В Втр, 27/11/2012 в 21:19 +0400, Dmitry V. Levin пишет:
> Сортировка и прочая дребедень в "локали" POSIX всегда будет быстрее
> чем в UTF.  Сортировку в многобайтных локалях в принципе невозможно
> сделать такой же быстрой, как в ascii.  Можно сделать не очень тормозной,
> как сейчас, но не более того.  Кроме того, collation в разных локалях
> порой бывает несколько непривычный.  Короче говоря, каждый выбирает для
> себя, и далеко не всем оно нужно.

Всё так, спора нет. Тут вмешивается ещё такой параметр как удобство
освоения системы. Объянять неофитам в стопицотый раз что из-под рута
"всё" выглядит кракозябрами потому что "так надо",- утомляет однако. В
некоторых дистрибутивах уже сдались.
И поскольку тема всё равно будет всплывать раз за разом, продуктивнее
таки подумать на тему компромисса.

> Вам нравится, когда в syslog пишут локализованные сообщения, особенно
> когда они еще и на разных языках?
Секундочку. Мы уверены, что от изменения установок локали изменится
_язык_сообщений_? Да любой немец вам и в локали POSIX легко на родном в
syslog нарисует, если такая дурь ему приспичит.
В общем предлагаю попробовать на некоей бете. Вдруг ущерб от ru_RU.UTF-8
окажется не таким страшным, чтобы перевесить выгоды? И вдобавок, не
трогать пока серверный вариант установки, только вариант рабочей
станции.

--
С уважением,  Павел Исопенко