[devel] светлое будущее с UTF-8 и LANG=POSIX для root

Dmitry V. Levin ldv на altlinux.org
Вт Ноя 27 21:19:00 MSK 2012

On Tue, Nov 27, 2012 at 05:14:32PM +0400, Sergey Y. Afonin wrote:
> Приветствую.
>
> А что продолжает удерживать POSIX локаль для root ?
> Что-то я, вроде, слышал про проблемы сортировки и т.п.,
> которые, когда-то, возникали у некоторых утилит. Как сейчас ?

Сортировка и прочая дребедень в "локали" POSIX всегда будет быстрее
чем в UTF.  Сортировку в многобайтных локалях в принципе невозможно
сделать такой же быстрой, как в ascii.  Можно сделать не очень тормозной,
как сейчас, но не более того.  Кроме того, collation в разных локалях
порой бывает несколько непривычный.  Короче говоря, каждый выбирает для
себя, и далеко не всем оно нужно.

> Проблема с syslog и локализованными сообщениями и датами,
> по идее, должна решаться посредством LC_MESSAGES и LC_TIME,
> а остальное, по идее, можно и ru_RU.UTF-8 сделать. Или я
> ошибаюсь ?

Вам нравится, когда в syslog пишут локализованные сообщения, особенно
когда они еще и на разных языках?

--
ldv