[devel] О "=?koi8-r?b?y8HSzcHOwcg=?=" от потенциального пользователя

Андрей Черепанов cas на altlinux.ru
Вс Июл 15 19:38:33 MSK 2012

15 июля 2012 Aleksey Novodvorsky написал:
> 15 июля 2012 г., 18:19 пользователь Андрей Черепанов <cas на altlinux.ru>

> Я не вижу чем эта процедура иезуитская, объясните. Речь идет о
> минимальном доверии к мейнтейнеру. Конечно, если пакеты не хранятся в
> нашем репозитории и не имеют отношения к тим, то может собирать кто
> угодно и что угодно. Но в противном случае должен быть контроль,
> который невозможен при анонимном по сути мейнтейнере.
В случае внедрения карманов готовьтесь к справедливому желанию сборщиков
получить доступ к сборочнице для кармана, но без участия в Team.

Давайте сравним как сделано в OBS и как у нас.

OBS:
1. На головной странице http://build.opensuse.org/ выбираем Register
2. Вводим данные и нас _автоматически_ регистрируют без подтверждения email
3. Делаем login и можем собирать пакеты.

ALT Linux Team.
1. Идём на головную страницу сборочницы (git.altlinux.org). Вопросы почему нет
алиаса build.altlinux.org и как найти эту страницу через google можно потом
поднять.
2. Ничего похожего на Register/Login не находим. Те, кто очень хочет, может
пойти по двум кликам на altlinux.org/Join
3. Потом ещё один клик на процедуру принятия в Team
4. Требуется зарегитстрироваться под своим сторонним email на багзилле
5. Требуется найти ментора
6. Требуется сгенерировать ключи SSH и GPG
7. Соискатель ждёт ответа от секретаря неопределённое время на проверку ключей
и получает только доступ на заливку git-репозиториев на git.alt
8. Соискатель должен доказать метору, что готов
9. Соискатель должен уговорить ментора уведомить секретаря о предоставлении
полных прав. Задержка уже зависит от двух людей.
10. Теперь соискатель может собирать пакеты хотя бы в карманы.

Итого: в ALT Linux крайне ограниченное количество желающих собирать.
Рассмотрение заявки занимает от нескольких дней до месяца (в зависимости от
упорства соискателя). Подумайте, кто захочет после этого использовать нашу
сборочницу?

Также напоминаю, что помимо прав, на мейнтейнера ещё навешиваются обязанности
(по большей части моральные, но всё же). Например, отслеживать, чтобы твои
пакеты не вылетели при очередном закручивании гаек типа последних изменений в
binutils.

В общем, надо как-то снижать планку иначе будет "Узок круг этих
революционеров. Страшно далеки они от народа.". Хотя бы для карманников.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux