[devel] Программа по автоматизации на 2012 год. Ч.1

Андрей Черепанов cas на altlinux.ru
Вт Апр 3 11:56:56 MSK 2012

2 апреля 2012 Michael Pozhidaev написал:
> Hello, Андрей Черепанов!

> Как указывалось в ссылках, которые давал Игорь про кризис системы
> дистрибьюции софта в linux, наблюдаемое положение, в частности, вызвано
> стремлением к высокой степени самостоятельности отдельных дистрибутивов.
>
> На мой взгляд, здесь были бы уместны какие-нибудь междистрибутивные
> инициативы, чтобы снизить затраты. Глобальные проблемы не получится
> решить действиями только одного вендора. Если по политическим
> соображениям подобная кооперация маловероятна, то это невесело. Надо
> хотя бы, может быть,  это как-то обсуждать.
Она и сейчас вполне возможна. Называется "отправка патчей в апстрим". Но
проблему это не решает, а немного снижает трудозатраты у
дистрибутивостроителей. Ровно такая же заплатка - введение единой сборочной
среды (типа OBS).

Глобально проблему могут решить распространение бандлов (программного
обеспечения или виртуальных машин), коорые работают на практически любом
дистрибутиве. Но это тяжело поддерживать в актуальном состоянии и спрос крайне
низок.

В эпоху бескарманья я бы предложил Игорю быкопрты делать не пакетами, а
развработать механизм, схожий с Kiosk, когда пользователь получает бандл, а
затем обновляем его пересобранную версию через xdiff. Нужно оценить, какие
трудозатраты на серверной и клиентской стороне эта схема вызовет.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux