[devel] Программа по автоматизации на 2012 год. Ч.1

Андрей Черепанов cas на altlinux.ru
Пн Апр 2 13:57:46 MSK 2012

2 апреля 2012 Ildar Mulyukov написал:
> IMHO, прошу отнестись с пониманием.

> ДА! Оно нужно даже для мэйнтейнера с многолетним опытом.
Если помочь довести задумки Игоря Зубкова с его packages.altlinux.org, то
вполне можно сделать на его базе. Боюсь, одного Игоря на это не хватит. Есть
другая проблема: этот ресурс сильно технологичен, на нём сайт для пользователя
(не мейнтейнера) не сделаешь. Нужен отдельный apps.altlinux.org, который
совмещал бы информационные возможности Ubuntu Software Center с социалььными
сетями, комментариями, замечаниями, идеями, вопросами-ответами, рейтингами и,
конечно, скачиваниями.

Я могу обрисовать ТТ на этот ресурс. Только пока не вижу возможности по его
реализации.

Кстати, и десктопное приложение будет гораздо проще делать на этом движке.

> Да, и это, несомненно, прогресс, и нам надо смотреть в эту сторону.
Полмиллиона мелких утилит - совсем не то, на что нам надо равняться, правда.
Все попытки внедорения доставки блоба с ПО (Kiosk, Autopackage) с треском
провалились.

Есть два пути решения такой проблемы при нашем развесистом графе зависимостей
и ленности мейнтейнеров:
1. Делать установку дополнительного ПО скрытой и безпроблемной (но это
потребует включение репозиториев, прозрачный, быстрый и надёжный update и
install).
2. Формирование блобов с набором пакетов под репозиторий. Это можно поручить
роботам, пекущих их на базе карманов.

Проблема та же, что и в веб-интерфейсе: пока нет возможности.

Кто будет делать?

--
Андрей Черепанов
ALT Linux