[devel] VirtualGL, удалённый запуск 3D-приложений

Paul Wolneykien manowar на altlinux.org
Чт Ноя 17 13:41:59 MSK 2011

17.11.2011 13:19, Dmitry Derjavin пишет:
> Коллеги, добрый день!
>
> Собралась такая штука: http://www.virtualgl.org/
>
> Позволяет запускать на тонких-претонких клиентах тяжёлые 3D-приложения,
> сортируя запросы к локальному X-серверу, и перенаправляя те из них,
> которые относятся к 3D, на удалённый X-сервер. Который уже может быть
> запущен на машине с полноценной видеокартой, стоящей где-нибудь в
> тёмном прохладном месте.

  Спасибо! Сам не раз думал над подобной схемой. Основная проблема тут,
как мне кажется, в том, как отправлять отрендеренный материал назад на
клиент? Возьмём, к примеру, 1280х800, 24 кадра/сек. Если передавать YUV,
то сеть лопнет, а если кодировать, то не каждый сервак в реальном
времени может это сделать, да ещё и для нескольких клиентов. Как тут это
решено?