[devel] правильные зависимости

Damir Shayhutdinov damir на altlinux.org
Чт Мар 24 13:22:34 UTC 2011

> В письме, которым сменил тред:
> http://lists.altlinux.org/pipermail/devel/2011-March/189387.html

У нудного плана есть один очень большой недостаток - его должен
реализовывать нудный человек. (Не в плохом смысле конечно, а в
психологическом - дотошный до мелочей педант). А если дать его
реализовать не нудному человеку - то не получится ничего, кроме
психологического уставания, осознания собственной бесполезности, и
шанс довести это дело до конца будет очень мизерный. Это как разница
между эволюционным и революционным путем развития. У меня такое
ощущение, что тем, кто развивает Сизиф, больше близок революционный
путь, а не эволюционный.

Разница в сущности та же самая, как между репокопом и sisyphus_check.
Баги, найденные репокопом, чинятся годами. Баги, найденные
sisyphus_check-ом, чинятся очень быстро.

Хотя конечно, многим это очень не нравится. И я это понимаю, но если
делать по-другому, нужен бОльший запас энтузиазма, чем доступен ALT
Linux Team.

> И их тоже могло не быть, если б отношение не было "я знаю лучше".
Логики реагируют только на логические аргументы.

> Лёша ж не со зла, и сами по себе вещи делает хорошие и нужные.
> Вот только делать их стоит немного вдумчивей не только о байтиках
> и не теряя всей картинки из виду, раз уж взялся за всю.

Errare humanum est. Думаю, Лёша сделает выводы. Хотя по-моему,
последствия сильно преувеличены. Все теоретические проблемы из-за
весьма ограниченного списка пакетов, которые исповедуют принцип
"гибкости" в сборке - если какие-то зависимости не найдены - то они
тихо отрываются, вместо того, чтобы громко об этом заявлять. Без этого
это обычный "массовый разлом", через которые мы проходили не раз и не
два.