[devel] *-devel pillaging

Alexey Tourbin at на altlinux.ru
Чт Мар 24 01:23:58 UTC 2011

On Thu, Mar 24, 2011 at 02:56:03AM +0300, Aleksey Novodvorsky wrote:

> Так сколько будет потенциально разломано в связи с обсуждаемым изменением?

Я уже проверил и исправил довольно много библиотек, причем я их проверял
в таком порядке, что бОльшая часть разломов уже наступила.  Многократно
худших разломов не будет (впрочем, ситуацию c qt я ещё не очень хорошо
представляю).

Разломы бывают двух типов.  Если пакет совсем перестал собираться, то его
видно в beehive_status.  Исправить такие пакеты относительно несложно (я
могу помочь их исправить).  Таких пакетов - десятки.  Это почти что не
проблема.

Часть пакетов стали собираться в урезанной конфигурации.  Таких пакетов -
десятки, но их сложнее идентифицировать.  Я писал в рассылку письмо, где
показывал, как с помощью "двух грепов" составить предварительный список
пакетов, которые лишились поддержки zlib.  Это не совсем точный список,
т.к. diff не даёт полной информации.  Можно составить более точный список,
используя три грепа!

Короче, завтра Алексей Турбин может написать скрипт, который более точно
идентифицирует пакеты, которые собрались в урезанной конфигурации, по
логам тестовой пересборки.  Сколько процентов претензий к Алексею Турбину
это снимет?

(Это не отменяет вопроса, почему пакеты собираются в урезанной
конфигурации.  Мейнтейнер должен зафиксировать конфигурацию таким образом,
чтобы пакет либо собрался в требуемой конфигурации, либо не собирались
вообще.  Но это неудобные вопросы.  Проще сказать, что Алексей Турбин
ломает Сизиф.)

С такими пакетами есть неприятная проблема - мейнтенер может подготовить
новую сборку или даже новую версию, не учитываю того, что нужно проверить
и обновить сборочные зависимости; тем самым как бы санкционирую урезанную
конфигурацию.

> Это невозможно при любых мыслимых ресурсах, а не только при нынешних.
> Есть другие предложения?

Пакеты всё равно придётся пересобирать, хотя бы автоматически.
Просто окончательная массовая пересборка как бы всё время откладывается.