[devel] debuginfo, or new branch

Alexey Tourbin at на altlinux.ru
Ср Мар 23 11:56:24 UTC 2011

On Wed, Mar 23, 2011 at 02:31:39PM +0300, Dmitry V. Levin wrote:

> Конфликтующие симлинки в *-debuginfo пакетах это скорее преимущество чем
> недостаток.  Наличие альтернативных soname'ов в Сизифе есть следствие
> того, что миграция на новые версии библиотек не происходит одномоментно.
> В стабильном бранче никаких случайных альтернативных soname'ов не должно
> быть вообще, а значит, и никаких случайных конфликтующих debuginfo-пакетов
> не будет.

Да, с другой стороны это интересная фича по проверке конфликтов.
Но всё-таки это означает невозможность одновременно установить пакеты
libfoo1-debuginfo и libfoo2-debuginfo из-за низкоуровневого файлового
конфликта.  Это нельзя считать всецело преимуществом перед возможностью
нормальной установки пакетов.

> Это ещё зачем?

Если не конфликтующие .debug симлинки/логика создания *-debuginfo пакетов,
то i686.  А если не i686, то скоро ещё что-нибудь придумается.

> Зря ты это затеял в таком виде.  На практике происходит искривление
> пакетов, теряющих поддержку разного функционала.  Риск того, что пакет,

Нет, не зря, когда-то это всё равно нужно было делать, и если не идти на
поводу у воротил от бизнеса, то подходящим поводом может считаться
появление cpp.req: зависимости, которые обнаруживает cpp.req, удалить не
удастся.  Короче, наличие инструмента делает процесс изменения
зависимостей прозрачным и оправданным.

А если так подумать, то можно во все пакеты добавить зависимости на все
другие пакеты, чтобы не потерять поддержку разного функционала.  Например,
в пакете libqt4-devel есть зависимость xorg-devel.  Очевидно, чтобы другие
пакеты не потеряли поддержку разного функционала.  Ночью я собрал
sisyphus_check, которые запрещает зависимость на xorg-devel.

> прошедший test-only-сборку, окажется испорченным по окончании финальной
> сборки из-за того, что между этими двумя сборками в Сизиф успел
> проскочить "распрямленный" devel-пакет, сильно вырос.  Теперь нужно
> добавлять в girar-builder возможность автоматически превращать финальную
> сборку в тестовую в случае, если финальная cборка не попадает в
> категорию "no need to rebuild".  И вывод rpmdiff'а стал теперь гораздо
> актуальнее чем раньше.

Да, в girar-builder должна быть интегрирована тестовая пересборка и
диагностика изменения зависимостей.  Так называемый метарепозиторий,
который до сих пор не реализован вследствие тонкостей душевной
конституции.  Ну и вследствие того, что железа для тестовой пересборки
за 5 лет так и не появилось.