[devel] repocop and *-debuginfo conflicts

Alexey Tourbin at на altlinux.ru
Ср Мар 16 17:51:51 UTC 2011

On Wed, Mar 16, 2011 at 03:54:18PM +0200, Igor Vlasenko wrote:
> Уважаемые коллеги,
> 1) когда у нас появились debuginfo пакеты, то repocop начал ругать
> файловые конфликты между основной версией библиотеки и compat-пакетом.
> Я собираюсь выключить эту ругань, поскольку в силу специфики
> debuginfo пакетов эти конфликты (по .so.debug файлам)
> на текущий момент неизлечимы и вины майнтайнера в них нет.

Сейчас не совсем корректно пакуются .so.debug симлинки.  Вообще,
выполняется перегруппировка симлинков - они "приписываются" к бинарику.
Это сделано для того, чтобы не создавать "почти пустых" symlink-only
пакетов e.g. libfoo-devel-debuginfo.  Тогда, например, если симлинк
libfoo.so -> /usr/lib64/libfoo.so.0 запакован в пакете libfoo-devel,
то симлинк libfoo.so.debug -> /usr/lib/debug/usr/lib64/libfoo.so.0.debug
всё равно отходит в пакет libfoo-debuginfo.

Проблема сейчас в том, что пакуются вообще все перегруппированные .debug
симлинки, имеющиеся в RPM_BUILD_ROOT.  Т.е. если симлинк libfoo.so вообще
не запакован, но создан в билдруте, то симлинк libfoo.so.debug будет
вписан в libfoo-debuginfo.

А в идеале бы надо паковать только те симлинки, для которых есть
соответствующие симлинки в основном пакете - либо в libfoo, либо
в libfoo-devel.

К сожалению это не так просто сделать, хотя и не очень сложно.
Прототип реализации у меня был, но это требует некоторой поддержки
со стороны librpmbuild.

> 2) debuginfo пакеты дают еще один метод чтобы выявить dll hell.
> именно, foo слинковано с libA(v1) и libB, при чем libB
> слинковано с libA(v2).
> Тогда foo-debuginfo не установится из-за файловых конфликтов между
> libA(v1)-debuginfo и libA(v2)-debuginfo.
>
> если v1 > v2, то такую ситуацию, как я понимаю, должен
> резать тест на устанавливаемость в incoming.
>
> Вопрос: тест на устанавливаемость в incoming, он таки проверяет
> файловые конфликты?

Тест на устанавливаемость в incoming состоит в том, что каждый пакет,
включая *-debuginfo, должен по отдельности устанавливаться в минимальную
среду (basesystem).  Более "обширные" конфликты не проверяются.

> если v1 < v2, то такую ситуацию пока никто не отслеживает,
> ее можно закрыть тестом repocop.

Кстати debuginfo пакеты дают ещё один метод проверки дублирования кода.

[at на people ~]$ fgrep /xmltok.c /ALT/Sisyphus/x86_64/base/contents_index
/usr/src/debug/coin3d-3.1.3/src/xml/expat/xmltok.c	libcoin3d-debuginfo
/usr/src/debug/expat-2.0.1/lib/xmltok.c	libexpat-debuginfo
[at на people ~]$