[devel] [sisyphus] bind-utils и русские домены

Victor Forsiuk force на altlinux.org
Ср Фев 23 14:04:24 UTC 2011

2011/2/18 Sergey Alembekov <rt на altlinux.ru>

> Паковать пока не возьмусь, а тестировать готов - есть пара доменов в зоне
> .РФ

Боюсь, что с bind у нас тупиковая ситуация. Я могу, конечно, ошибаться. Но
давайте перечислим факты. Дима Левин обладает эксклюзивным ACL на bind. Его
сборка bind во многом опирается на Openwall'овскую (к которой Дима также
причастен). В Owl сейчас bind версии 9.3.5. И учитывая сложность и объем
кода bind даже перенос на новую версию старых патчей должен быть
нетривиальным, не говоря уже об аудите нового кода. Могу ошибаться, но я
сомневаюсь в том, чтобы Левин решился на сборку радикально новой версии
"вслепую", с отказом от старых патчей Owl и ориентируясь в подходе к
безопасности на Федору, а не на Owl. Посмотрев в багзилу и рассылки я
заметил, что Дима не особенно активно участвовал в обсуждениях и баг на
обновление bind висит уже не первый год. Это как бы подталкивает к мысли,
что обновление по высоким стандартам безопасности требует слишком больших
ресурсов, поэтому откладывается как-нибудь на потом...  :(

С другой стороны, в реалиях современного DNS наш bind безнадежно устарел. И
если плохая масштабируемость это относительно терпимый недостаток, то DNSSEC
и IDN-домены - это то, что просто необходимо хорошо поддерживать.