[devel] xdg-* и как жить дальше

Afanasov Dmitry ender на altlinux.org
Вт Фев 15 06:56:01 UTC 2011

On Mon, Feb 14, 2011 at 11:07:22PM +0600, REAL wrote:

> разве кто-то даёт гарантию, что какой-нибудь пакет, который мне потом
> понадобится, не захочет xdg-user-dirs? если это исключено, то я вообще
> зря тут влез :)
проверил я тут, кто требует xdg-user-dirs. его пока хотят лишь
branding-lxde-desktop-lxde-settings
branding-lxde-school-lite-lxde-school-settings

у пользователей сизифа он может стоять только лишь если поставили сами.

On Tue, Feb 15, 2011 at 04:40:44AM +0300, Денис Смирнов wrote:
> с enabled по дефолту категорически не согласен. При обновлении системы
> любые изменения -- это плохо. А лезть в $HOME юзера без его разрешения --
> это винда какая-то получается.
мне уже объяснили, кто рут своего хомяка :)

вот только иногда без этого не обойтись - update-menus, к примеру,
душевненько обновляет менюшки прям в хомяке, и это даже удобно.

ну, не все так страшно, в свете того, что xdg-user-dirs вообще мало у кого
стоит, мои мысли ниже.

> Может таки /etc/skel _+_ автоматика? Причем математика не
> "включается/выключается", а либо создает каталоги "как раньше", либо "как
> по новому".
к сожалению, как для "как раньше и по новому" надо патчить до полной
неузнаваемости xdg-user-dirs-update :(

как тут выяснилось - xdg-user-dirs стоит не у всех. предполагается, что
вообще у "абсолютного меньшинства". а если он не стоит, то в текущей
ситуации его изменения никто и не почувствует.

предлагаю остановиться на следующем варианте:
1. включить автосоздавалку в xdg-user-dirs. пользователи, не имеющие
   xdg-user-dirs, этого изменения не почувствуют.
2. вешать блокеры на пакеты и орать матом на всех, кто вдруг
   несанкционированно его потребует (gnome, например, его захочет).
   санкцинировано его пусть требуют брандинги.

тогда у нас и freedesktop будет включабельный через apt-get install
xdg-user-dris, и текущее поведение не сломается.

а если впоследствии поведение вдруг сломается, то есть придет по
завосимостям, то всегда есть control user-dirs disable, топор, и почтовый
клиент :)

--
С уважением
Афанасов Дмитрий