[devel] уже давно не о документации

Пн Фев 7 01:40:25 UTC 2011

On Sun, Feb 06, 2011 at 11:36:49PM +0000, Sergey Alembekov wrote:

> [...]
SA> у системного администратора должны быть крепкие нервы и опыт сборки
SA> пакетов, потому что администратор, обеспечивает экосистему
SA> для разработчиков и их приложений (в моём случае веб-приложений).
SA> Обычно требования сводятся к определённой версии высокоуровневого языка,
SA> базы данных, веб-сервера и т.д.
SA> В такой ситуации бранч 5.1 устарел ещё до того, как я начал его
SA> использовать, а сизиф был слишком новым. Пришлось делать свой репозиторий с
SA> бэкпортированными пакетам, либо с пакетами пересобранными под мои нужды.

В принципе если сравнивать с какой-нибудь убунтой -- стабильность Сизифа
потихоньку становится очень близкой к стабильности бранчей у других
дистрибутивов. Хотя, к сожалению, отнюдь не до уровне "можно ставить
apt-get upgrade в cron".

SA> Если дать возможность мантейнерам публиковать такие репозитории(они очень
SA> похожи на test-only таски) и возможность обновлять их полуавтоматически,
SA> то таким образом можно было бы продлить срок жизни бранча. Ведь для
SA> веб-сервиса обычно не столь важно каким компилятором он собран на сервере,
SA> но жизненно важно иметь набор пакетов определённых версий, обеспечивающий
SA> работоспособность прикладного софта.

Дело в том, что хоть и не важно каким компилятором, но часто очень важно в
какой среде. Поэтому в большинстве случаев надо собирать пакет именно в
среде того бранча, для которого собирается пакет.

И, если мы говорим о том же 5.1 -- то его поддержка очень гибкая.
Напоминаю что у него есть несколько суперпользователей, которые могут
пропустить любой пакет в обход acl.

Так что любому администратору достаточно вступить в team для того чтобы
иметь возможность участвовать в обновлении пакетов в бранче -- хоть и с
предварительным review суперпользователями.

SA> Тоесть более или менее замороженная basesystem и несколько вариантов
SA> высокоуровнего софта типа php, python, раздичных СУБД и т.д. в отдельных
SA> репозиториях. Видимо это не есть те самые карманы, так же это не совсем и
SA> backports, а что-то типа молодильных яблок для бранча )

А вот с несколькими вариантами -- да, согласен.

Недавно рвал на себе волосы, когда мне понадобилось одно старое глючное
поделие, работающее _только_ на PHP4 запустить...

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/