[devel] уже давно не о документации

Sergey Alembekov rt на aspirinka.net
Вс Фев 6 23:36:49 UTC 2011

On Sat, Feb 05, 2011 at 11:03:30PM +0300, Dmitry V. Levin wrote:

> Это зависит от постановки задачи.  Например, от того, сколько карманов в
> единицу времени требуется обрабатывать одновременно (в среднем и
> максимально).  Реализация параллельной обработки показала, что большой
> объем вычислительных мощностей требуется не только для сборки самих
> пакетов на вычислительных узлах, но также и для вычисления нового
> состояния репозитория с последующими проверками целостности.  Сейчас все
> такие вычисления централизованы, и мне очевидно, что система начинает
> заметно проседать уже при параллельном вычислении двух состояний разных
> [...]

Я попробую сформулировать изначальную проблему. Сразу оговорюсь, что
всё это исключительно мой опыт и возможно я где-то ошибаюсь.
Сейчас, что бы дистрибутивы альтлинукс использовались в "энтерпрайзе",
у системного администратора должны быть крепкие нервы и опыт сборки
пакетов, потому что администратор, обеспечивает экосистему
для разработчиков и их приложений (в моём случае веб-приложений).
Обычно требования сводятся к определённой версии высокоуровневого языка,
базы данных, веб-сервера и т.д.
В такой ситуации бранч 5.1 устарел ещё до того, как я начал его
использовать, а сизиф был слишком новым. Пришлось делать свой репозиторий с
бэкпортированными пакетам, либо с пакетами пересобранными под мои нужды.

Если дать возможность мантейнерам публиковать такие репозитории(они очень
похожи на test-only таски) и возможность обновлять их полуавтоматически,
то таким образом можно было бы продлить срок жизни бранча. Ведь для
веб-сервиса обычно не столь важно каким компилятором он собран на сервере,
но жизненно важно иметь набор пакетов определённых версий, обеспечивающий
работоспособность прикладного софта.
Тоесть более или менее замороженная basesystem и несколько вариантов
высокоуровнего софта типа php, python, раздичных СУБД и т.д. в отдельных
репозиториях. Видимо это не есть те самые карманы, так же это не совсем и
backports, а что-то типа молодильных яблок для бранча )