[devel] [sisyphus] bind-utils и русские домены

Dmitry V. Levin ldv на altlinux.org
Ср Апр 13 18:21:30 UTC 2011

On Wed, Apr 13, 2011 at 04:52:06PM +0300, Victor Forsiuk wrote:
[...]
> [...]
> важные:
> - поддержка IDN
> - поддержка IPv6
> - поддержка GSSAPI (т.е., bind может работать с AD)
> - собран как "легкий" вариант named, так и с поддержкой драйверов
> загружаемых зон - SDB и DLZ
>
> Две последние фичи - это конкретные вкусности свежего bind (а, еще
> легкий доступ к статистике, по http), а вот корректную работу с IDN и
> IPv6 я предлагаю рассматривать как обязательные свойства всех сетевых
> приложений. Вплоть до блокеров на пакеты, которые собраны без их

Просьба баги на тему поддержки IPv6 подключать к метабагу #23202.
Впрочем, насчет блокеров на пакеты вы, пожалуй, перегибаете.

> [...]
> pid-файлом. Хотя, и в bind-9.3.6-alt6 тоже не всё корректно работает,
> только по-другому.
>
> При запуске без ключика командной строки (-i) и с пустым значением
> опции pid-file теперь pidfile просто не создается. В 9.3.6 в такой
> ситуации pidfile появлялся в /var/run/named и корректно удалялся при
> завершении работы bind.
>
> Если указать pathname pid-файла в конфиге (например, pid-file
> "/var/run/named/named.pid"), то такой файл создается относительно
> chroot'а. Вообще говоря, это не то, чего хотелось бы :(.

Такой bind я себе в контейнер не поставлю. :(
Интересно, кто-нибудь проверял, dropprivs там работает правильно?

> А вот в 9.3.6
> значение опции конфига, как оказалось, просто игнорируется: что туда
> ни пиши, используется /var/run/named.pid.

Так и было задумано.

> Что еще... Я не могу найти ни одного аргумента, который бы убедил
> меня, что bind 9.3.6 чем-то безопаснее 9.8.0...

Меньше фичей -> меньше багов?

> И, коллеги, не только в отношении bind, - давайте примем как аксиому,
> что софт не умеющий работать с IPv6 и IDN в новый бранч попасть не
> должен...

Такого рода аксиомы нужно формулировать и согласовывать на более ранней
стадии работы над бранчем.

--
ldv