[devel] 6.0 + newrpm

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Вс Окт 10 13:10:44 UTC 2010

On Sun, Oct 10, 2010 at 02:39:19AM +0400, Ilya Mashkin wrote:
> У меня вопрос: зачем это обновление rpm было сделано ДО
> отбранчевания ветки 6.0?  Чтобы сорвать выпуск продуктов 6.0?
> Чтобы ещё усложить обновление с 4.0/4.1/p5 до 6.0?

Илюш, ты что?

Все важные и ломающие обратную _бинарную_ совместимость
репозиториев изменения как раз стоит стараться упаковать
в период _до_ отбранчёвывания, а не наоборот.

Тогда вместо бэкпортирования можно будет обходиться копированием
более длительное время и на осмысленность иных обновлений это по
опыту влияет _прямо_.

Сколько раз уж обсуждали, когда через месяц после отбранчёвывания
начинались все сниматься с ручника и сыпать обновления библиотек,
которые вообще-то сменили сонеймы заметно _до_ бранча.

> И второй вопрос: в чем выгода от этого обновления для
> пользователей и разработчиков?

В том, что точечные обновления (без dist-upgrade, который и на
бранчах не всегда без страха делаешь) имеют гораздо меньший шанс
сломаться из-за того, что апстрим сломал ABI, но не утрудился
поднять soname библиотеки (и майнтейнер не сделал это за них).

PS: а сообщение написал с тем, чтоб это было хотя бы известной
граблей -- не к тому, что все козлы и я выкинул белый флаг с
завитушкой. :>