[devel] rfc: propagator, klibc, plymouth, make-initrd?

Anton V. Boyarshinov boyarsh на altlinux.org
Вт Ноя 23 17:26:38 UTC 2010

Добрый день
В процессе внедрения plymouth взамен устаревшему bootsplash, я оказался
на некотором распутье, связанном с propagator.
Как известно propagator и всё, что попадает в его initfs сейчас
собирается с klibc. Ощутимая экономия памяти, но в результате мы
получаем в initfs устаревший udev (который, рано или поздно, перестанет
поддерживаться ядрами и уже не поддерживается мантейнером udev) и
невозможность помещения туда произвольных программ (например, plymouth).

Мне видятся 3 пути дальнейшего развития propagator:
1) оставить всё +/- как есть, если надо что-то пометить в initfs,
собирать его статический вариант и помещать в initfs его. Правда, в
общем случае, вся экономия на klibc может потеряться. Ну и проблема
просто откладывается.

2) собрать propagator с glibc, создать инфраструктуру копирования в
initfs всех библиотек, необходимых для того, что там окажется. Заодно
можно получить там более человечный shell. Объём, конечно, увеличится,
но с учётом того, что современный alt linux всё равно не работает на
машинах со столь малым количеством памяти, чтоб это было актуально, это
не кажется мне проблемой

3) вообще отказаться от имеющегося propagator и ре-реализовать его
функциональность на базе make-initrd (вопросы можно dialog-ом
задавать). Лично мне этот вариант кажется наиболее перспективным
(поддержка такого propagator обещает быть проще по причине реализации
на языке более высогого уровня). Но он, очевидно, наиболее трудоёмок.

Есть ли у кого мнения, относительно предпочтительности одного из этих
путей или иные предложения?

Антон