[devel] развитие дистрибутива

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Вт Мар 16 21:38:38 UTC 2010

On Tue, Mar 16, 2010 at 09:41:03PM +0300, Алексей Турбин wrote:
AT> Не согласен.  Излишние - это какие?  Чтобы пакет собирался, чтобы пакет
AT> устанавливался и желательно чтобы ещё работал.  Конечно, формализовать
AT> работоспособность намного труднее, чем собираемость или устанавливаемость.
AT> Кое-что сделать всё же удается, ложных срабатываний нет или почти нет,
AT> претензии тогда не принимаются.

Чтобы он устанавливался -- это безусловное требование для любого пакета.
Собираемость уже понятие более растяжимое (сколько времени пакет может
непересобираться, но работать...).

Работал -- невозможно формализовать полностью.

AT> Есть другие требования - социальная инженерия (прежде всего ACL),
AT> организационные требования (наследование коммитов, невозможность сборки
AT> src.rpm после сборки из git) и т.д.  Это требования, скажем так,
AT> вторичные - для них возможны исключения.  Но компрометировать
AT> технические требования целостности репозитария никак нельзя.
AT> Например, разершить анмет нельзя.  Потому что это значит что как минимум
AT> какой-то один пакет не устанавливается.  И уже ценность последующей проверки
AT> на устанавливаемость резко девальвируется.  No way!

Да, безусловно.

AT> Я объяснил свою точку зрения.  Технические требования целостности
AT> излишними быть не могут.

Целостности -- не могут. Качества -- могут.

AT> Чтобы быть первым среди равных и равным среди первых, мейнтейнер должен
AT> быть хакером.  Тогда у него есть право на мнение.  А нищих духом есть...

Я скажу очень неприятную вещь, но право на мнение есть у каждого, от кого
тебе что-то нужно, увы. А хакер понятие очень гибкое -- некоторые и меня
таковым считают (хотя я себя таковым не считаю).

Не катит. Есть один четкий критерий -- человек делает пакеты, которые
устраивают пользователей этих пакетов.

AT> AI насчёт подготовки пакетов - это не моя тема.  Но это как-то не очень
AT> серьезно, если брать "for real" (нетривиальное автоматическое
AT> редактирование текста + совмещение сторонних изменений).  По-моему,
AT> тут возможна только частичная автоматизация с обязательным последующим
AT> внимательным просмотром.

А никто и не говорит что мантейнеров можно дружно заменить на AI. Было бы
можно -- давно бы заменили, не самая уж это приятная работа.

AT> AI в форме формализации технических требований - другое дело.
AT> Когда в репозиторий заливают новые пакеты, нужны автоматические
AT> "стабилизаторы", чтобы всё не разъехалось.  Первым из таких
AT> стабилизаторов была реализована проверка на неудовлетворенные
AT> зависимости.  Она дала наверное очень много.

repocop дал также очень много, и потенциал этого подхода еще полностью не
раскрыт.

AT> Альтернативное мнение: contrib не нужен, pocket'ы не нужны.
AT> Нужно развивать конструктивные технические требования.

Мнение "не нужно" идет лесом, до тех пор, пока не предложено другое
решение, которое было бы лучше.

AT> Увы, skype - это проблема.

Тривиально решаемая просто нормально работающим arepo в репозитории с
нормальным наобором пакетов, и подключенным x86_32 репозиторием
по-умолчанию.

Я день помаялся, зато теперь у меня всегда свежий x86_32, и работающий
skype.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/