[devel] perl upgrade

Alexey Tourbin at на altlinux.ru
Вс Мар 14 21:06:49 UTC 2010

On Sun, Mar 14, 2010 at 09:24:03PM +0300, Денис Смирнов wrote:

> Если цель зарабатывать деньги, а не продвигать технологии -- тогда
> действия типа "клонировать CentOS переделав только торговые марки и
> логотипы" эффективнее. К сожалению.

Зарабатывать деньги и продвигать технологии - это не такие уж
антагонистические цели (особенно в цивилизованном мире).  Но это требует
инвестиций в человеческий капитал.  Таких инвестиций, как и самого
капитала, у нас нет.  Видимо, клонирование в какой-то степени неизбежно.

> А дистрибутив общего назначени как коммерческий продукт уже давно вообще
> не представляет никакого интереса. Потому как есть бесплатный Debian,

Нет, у меня другое ощущение: универсальный десктопный дистрибутив,
продуманный для среднего пользователя, без известных проблем, мог бы
сделать погоду.  И помог бы серьезнее заявить о себе - on a par с Debian.
В этом отношении я слышал положительные отзывы о Simply Linux.

Но, с другой стороны, сделать дистрибутив - это только часть истории.
Софт быстро стареет.  Дистрибутив надо какое-то время поддерживать,
потом до чего-то обновлять.  Это ещё большая проблема.

> которого достаточно. Другие дистрибутивы, в качестве просто пакетной базы
> + инсталлятора никому совершенно не нужны. Тем более за деньги.

Quite the opposite, безупречный дистрибутив на публику сейчас нужен.
Убунту оккупирует эту нишу.  Насколько это безупречный дистрибутив -
мнения разные.

> Собственно это прекрасно понимают в ООО, судя по тому что уже давно и iso,
> и даже профили находятся в свободном доступе.

В ООО нет мозгового центра.

> Глобально конкурентноспособными могут быть:
> - Sisyphus как платформа, т.е. не дистрибутив, а среда для их создания --
>   но в эту сторону еще много граблей вытаптывать и вытаптывать;
> - специализированные дистрибутивы;

Это всё опять двадцать пять.  Какой-то потенциал есть, но глобально это
не выстрелит.