[devel] [JT][usability] Работа Alterator от пользователя

Aleksey Novodvorsky aen на altlinux.ru
Вс Июн 20 04:26:40 UTC 2010

20 июня 2010 г. 8:02 пользователь Денис Смирнов <mithraen на altlinux.ru> написал:

> [...]
> исходники открыты, нет смысла всерьез заботится об interoperability. Чужой
> плагин под свою систему всегда можно быстро перехакать.
>
> Вот к примеру есть nagios с его очень хорошей системой плагинов. И кто
> кроме nagios поддерживает плагины от nagios, вместо своих велосипедов с
> квадратными колесами?
>
> У альтератора хорошая архитектура (в плане разделения на  backend'ы и
> frontend'ы), так что в принципе прикрутить можно многое.
>
> В недавнем флейме стало совершенно очевидно почему альтератор многих не
> устраивает. Это продукт, основные требования которого были --  легкий и

+ настройщик локальной системы.

> Требования "рулить сетью из 1000 компов" в ТЗ на него
> не было :)

Верно.
И я хочу получить ответ на вопрос, в первую очередь от mike@, есть ли
предложения по архитектуре системы, которая позволит, сохранив
свойства альтератора, расширить функциональность до "рулить сетью из
100 компов". Уже ясно (или я ошибаюсь?), что прототипа такой системы
нет, есть лишь рулилка узлов кластера и волшебное слово "эрланг". Но
это все совсем не то, с чего можно начинать предметный разговор.

Была еще претензия о тормознутости при усложнении интерфейса.  Здесь
надо бы понять, откуда она. И так ли важно это усложнение.

> Так что критика альтератора как продукта, получается в стиле "Intel --
> делает плохие процессоры, они кофе варить не умею и за пивом не бегают"

Ну, кофе на них сварить, положим, можно. :-)

Rgrds, Алексей