[devel] [JT][usability] Работа Alterator от пользователя

Vladislav Zavjalov slazav на altlinux.org
Пт Июн 11 10:25:52 UTC 2010

On Fri, Jun 11, 2010 at 01:42:28PM +0400, lsv wrote:
> Дмитрий, очевидно, что разработчик утилит явно не хотел чтобы
> пользователь с Win-машины менял свой пароль.

Ага, очень типичная ситуация: берется что-то, написанное для специфической
задачи и считается универсальным, подходящим для всего.
"если есть модуль alterator-x, то он подойдет мне для управления x".
Понятно, что если исходная задача была сколь-нибудь нетривиальной, то
будет много ругани :)

> [...]
> Пытаться написать тетрис средствами alterator-а, при этом материть его
> за отсутствие необходимого функционала для реализации задачи, это
> сильно.
> Зачем ковырять дерево LDAP-а alterator-ом? Потратить кучу сил на
> реализацию, чтобы в конечном итоге получить решение, которое будет на
> порядок, а то и два, работать медленнее чем gq?
> Что такого особенного с IMAP-папками, если можно, опишите задачу.
>
> Все что ниже больше похоже не на проблему архитектуры, а на проблему
> взаимодействия отдельного человека с инструментом.

В любом случае, эти самые деревья (если они действительно нужны) - это
не вопрос переписывания альтератора :) Написание одного виджета проще
переписывания всего...

> Интересно, а код модуля посмотреть можно? Где это используется? Какой
> браузер страдает нетерпеливостью?

Кстати, решений с "медленными" бакендами довольно много. Когда-то у
меня был модуль altertor-netinst, который загружал  медленно iso-образ
диска и интерфейс с того ни капли не расстраивался...

Вообще, мои мысли про альтератор близки к тому, что говорит lsv на .
Альтератор - это язык написания простого интерфейса и связь его с
бакендом. Не более того.
Именно эту идею я бы развивал (даже сильно упрощая то, что есть :))
Все остальное (управление многими компюьтерами в том числе) должно
происходить в бакенде (а где еще?). Бакенды могут быть на разных
языках, к ним можно писать разные полезные библиотеки и т.п...

Слава