[devel] Два цента на Альтератор (was: [usability] Работа Alterator от пользователя)

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Чт Июн 10 19:17:57 UTC 2010

Hello, Aleksey Novodvorsky!

> Нет. Проблема в том, что нет внятных текстов по перспективе разработки
> принципиально новой версии. пока их нет -- дорабатываются и
> разрабатываются модули для текущей в рамках коммерческих заказов и

Позвольте мне пару центов, с удовольствием бы обсудил это в Переславле,
но в этот раз я только заочно.

при всём уважении к авторам уже существующего варианта, главным
недостатком, мне кажется, была сильная незаменяемость отдельных
слоёв. Точнее, не сама незаменяемость, а крайне дикая по затратам
ресурсов сложность создания альтернатив. Написать новый фронтент,
который под какую-нибудь задачу должен обладать сильно ущербной
функциональностью, очень тяжело, в то время как обычно гибкие системы
тем и хороши, что первое начальное приближение легко
достижимо. Существует допущение, что всё должно укладываться в интерфейс
на scheme. Сталкивался с  этим по своей специфике работы, и решения пока
нет.

Как следствие, предложил бы сделать упор на структурированные
интерфейсы, по которым может гулять информация (D-Bus?). Для каждого
модуля прежде всего забивать формат структур, специфичных для этой
задачи, а дальше дать полную свободу по реализации вверх к пользователю
и вниз к к back-end'ам.

Сколько было перебрано здесь возможных вариантов языков, так это
очевидно, что устраивающего всех варианта нет.

Вот, например, сделать консольный установщик (не терминальный, а именно
консольный) ныне крайне тяжело. back-end'ы работают все по-разному, за
всем не уследить, и надежды на поддержку в актуальном состоянии тоже нет
никакой.

Ну и при допущении, что   при достаточном количестве аргументов каждый
может попытаться сделать что-то своё на python или чём другом, конечно,
должна быть реализация по умолчанию.

Ещё раз: акценты делать нна структурирование интерфейсов. В терминологии
компонентной модели, как, в COM у форточек или в другом виде, не так
важно.

Я могу сказать вообще страшную мысль, мне не казалось бы сделать
для своих задач какой-то центр управления частью параметров системы на Java(Swing),
т.к. нужные задачи решаются, а затраты памяти и прочее, ну как
получится.

Michael Pozhidaev. Tomsk, Russia. E-mail: msp at altlinux.ru