[devel] Точечные правки для дистрибутивов вне репозитория (was: Открытое сотрудничество)

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Сб Июл 17 03:48:58 UTC 2010

Hello, Aleksey Novodvorsky!

> начинается ступор. В винде, скажем, есть Microsoft Office и
> OpenOffice.org. Даже MS не указывает свой офис как единственный.
> То есть Ваше решение, возможно приятное для одной установки одного
> дистрибутива, деструктивно для репозитория в целом. И для

Алексей, вот тут у Вас очень хорошая мысль затронута. Я тоже раньше в
своих размышлениях приходил к выводу, что зачастую появляется
необходимость сделать точечный патч некоторого пакета для некоторого
дистрибутива, но патч бессмысленный или, как Вы сказали, деструктивный
для репозитория в целом. Можно соорудить что-нибудь у себя локально,
чтобы решить этот вопрос, но это как-то несерьёзно. Делать форк под
каждый дистрибутив - неразумно, это тоже понятно. Сейчас мы можем делать
только дистрибутиво специфичные пакеты с настройками, разного рода
брендинги, но сами пакеты с программами идут из репозитория как они
есть. Я бы оценил, если бы существовало какое-нибудь системное решение
этого вопроса. Продуманное и общепринятое. Например, появляется проблема
обновления дистрибутивоспецифичного пакета на версию из репозитория. То
есть, в релизе нужно как-то отражать, что эта версия имеет меньший
приоритет, чем из репозитория. Может быть, ldv@ или кто-нибудь, кто
вплотную занимаются администрированием репозиториев, подумают над этим
вопросом. Собственно, не для флейма. Договориться, что желающие испечь
дистр как-то регистрируют своё намерение и имеют возможность часть
пакетов пропатчить чисто для своего дистра. Может не держать это
постоянно в виде apt-репозитория, а делать чисто в git, как-то указывая
список исключений. Делать это локально у себя на коленке чесслово
неудобно. Кто потом сядет поддерживать чужой дистр ппроклянёт всё на
белом свете. Ну и само собой все права на пакеты-исключения отдавать rm,
а мейнтейнеру оставить только права советовать. Ну и чтоб это было бы
прозрачно. То есть, если когда спохватились, то смогли бы узнать, кто
что патчил, из какого git, с каким тегом и прочее.

Michael Pozhidaev. Tomsk, Russia. E-mail: msp at altlinux.ru