[devel] libjpeg7 - пора?

Victor Forsiuk force на altlinux.org
Пн Июл 12 14:39:01 UTC 2010

2010/7/6 Alexander Bokovoy <ab на altlinux.org>

> Да, правда соответствующая бага в редхатовской багзиле ужасает.

Это какая? Я смотрел 600243.

BTW: http://fedoraproject.org/wiki/Features/libjpeg-turbo

> У меня не столь оптимистичный взгляд. Арифметическое кодирование пока
> еще покрыто патентами, которые либо истекли, либо истекают в этом году
> (Ricoh, 1993), но реальное состояние не очень понятно, пусть и
> частично риски были проанализированы в 2008 году при создании Dirac:
> http://lwn.net/Articles/272973/

На самом деле, если и произойдет слияние лучшего из обох проектов, то
произойдет это нескоро. В этом вопросе я не оптимист, а реалист...

Кстати, если оценивать состояние с патентами пессимистично, то нашим лучшим
выбором на ближайший срок был бы как раз переход на libjpeg-turbo. Мы
получим ощутимый прирост в производительности, ничем не жертвуя взамен:
- не нужна глобальная пересборка большей части репозитария
- нет патентных рисков
- из-за совпадения API и ABI в случае необходимости можно будет так же
просто переключиться обратно на libjpeg

> Что касается "достаточно внимания и со стороны разработчиков" -- я бы
> выждал хотя бы до ноября. Пока состояние рассылок по jpeg-turbo не
> дает мне шансов говорить о каком-то прогрессе по сравнению с
> оригинальным libjpeg.

С моей точки зрения эти проекты настолько разновекторны, что сравнивать их
прогресс особого смысла нет. libjpeg-turbo - это ускоренная в реальной
жизни, а не в теории, реализация алгоритмов. Мы получаем ускорение, и
заметное, показа *существующих* джипегов. Оригинальный libjpeg в этом
отстает, но *новые* арифметически кодированные файлы получат ускорение за
счет меньшего размера (меньшее время считывания в ОЗУ может заметно
перекрыть отставание декодера).

Я бы не стал ждать до ноября с выкладыванием libjpeg-turbo в репозитарий.
Чем раньше и большее количество пользователей начнут его тестировать - тем
лучше.

> Мы тоже пытаемся понять и сделать выбор у себя на работе :)

Коллеги, я готов выложить libjpeg-turbo в репозитарий. Да, из-за необходимых
Obsoletes он начнет вытеснять libjpeg. Поэтому это не просто еще один пакет
в сизифе "на пощупать". Его наличие там подразумевает, что мы двигаемся к
его массовому тестированию и замене им стандартного libjpeg в следующих
дистрибутивах...

Поэтому я жду либо аргументированного ветирования такого перехода, либо
одобрения...