[devel] о репозиториях и об исходных пакетах

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Пн Янв 11 12:49:53 UTC 2010

On Mon, Jan 11, 2010 at 12:01:27AM +0300, Afanasov Dmitry wrote:

AD> gear и так дублирует его функционал в части сборки (упомянутый мной
AD> rpmbuild). почему бы не продублировать в части rpmquery? :)

Каким местом он его дублирует?

AD> gear-query для запросов данных из spec; apt-get gear для получения gear
AD> репозитария, откуда собран пакет; данные о gear'ах, из которых собраны
AD> пакеты, в кеше апта; каталог gears в Sisyphus.
AD> смех смехом, а от gear-query-requires я б действительно не отказался.
AD> хотя да, виноват, всё руки из hasher'а выгрызть этот код не доходят.

Это процедура нетривиальная. Для этого создается chroot, помещается туда
минимальный набор пакетов, туда же кладутся BuildPreReq из spec'а. После
чего уже внутри этого чрута с помощью rpmbuild можно получить этот список.

AD> нет, пока данных в репозитарии недостаточно для получение нужного
AD> gear'репы,

Их уже прямо сейчас достаточно. Приведите конкретную задачу (не
абстрактную) и я покажу как ее решать.

AD> srpm не будет промежуточным форматом, а значит srpm'ы должны
AD> быть как минимум внятно оформлены.
AD> и если srpm не соответсвтует GPL, значит надо собирать так, чтобы
AD> соотвествовали.

Кому надо?

AD> либо копировать gears/ в Sisyphus/, обучать apt с ними
AD> работать и удалять SRPMS нафиг.
AD> и ещё учесть, что srpm весит много меньше, чем gear, содержащий 10к
AD> srpm'ов за последние N лет.

Да, это так. Однако для большинства пакетов (кроме тех где multimedia и
прочие данные) git репо занимает часто на _порядки_ меньше места чем
архив src.rpm за длительный период (а иметь историю полезно).

--
С уважением, Денис

http://freesource.info