[devel] python3.x(qwe) vs python3(qwe)

Евгений Ростовцев real.altlinux.org на gmail.com
Пн Фев 1 09:48:27 UTC 2010

Привет!

> Это два не вполне связанных события. Совместимость байт-кода между 2.5 и 2.6
> _вроде бы_ не ломалась. Однако _наша схема_ упаковки питона в любом случае
> предполагает революцию в репозитарии.

Революцию в питоне 2.* от меня не ждите, а вот насчёт python 3 - это
уже другая программа передач.

> Такие ломки можно отследить, отслеживая тенденции в мире питона.

Да, я был на сайтах, посвящённых (хотя бы отчасти) питону 3,
мониторить, если есть рассылка - и можно будет надеяться на хотя бы
относительную (в сизифе, хехе) стабильность в этой области.

> внимательно читать ченджлог каждой новой версии, тусуясь в сообществе
> разработчиков. И/Или создавая полноценный тестсьют для каждого из собираемых
> пакетов.

Большинство встречавшихся мне питоньих пакетов имели средства
самотестирования. Другой вопрос, что не все они способны работать
внутри хэшера.

> Тогда надо кардинально менять схему упаковки.

Надо. Я к этому и клоню. Ну а раз пока про питон 3 в сизифе даже в
планах ни у кого не было, возьмусь за дело я. Как
программисту-архитектору мне это будет сделать легче, чем как
программисту-проектировщику.

> В своём нынешнем виде и
> заявленных целях (кстати, если не секрет, есть где-нибудь место, где эти
> цели
> явно проартикулированны?)

Не знаю. С моей стороны цель заявлена как "долой геморрой для
сообщества и пользователей".

> такая схема с необходимостью пучит весь
> репозиторий
> каждый раз, когда одна версия питона сменяется другой

Не уверен насчёт постоянного вспучивания (к тому же я уже говорил, что
с питоном 2 я этого больше не буду делать - другие, кто этим
занимался, меня поддержат).

А вот с питоном 3 я с самого начала решил закладываться на
относительную безболезненность поднятия версии (не до 4, нет :-D ). У
нас в любом случае геморрой с питоном бывает периодически (как только
поднялась версия у NumPy, так сразу требуется пересобрать ряд пакетов,
причём, предсказать, каких именно - способа не знаю, узнаю только на
своём опыте или по жалобам в багзилле). И я почему-то вовсе не уверен,
что новая схема (с питоном 3) увеличит количество геморроя. Снизить -
вполне может, но это гадание на кофейной гуще.