[devel] libxml2 bug#24379

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Ср Дек 29 14:41:32 UTC 2010

Вот именно.  Или перевесить на nobody@, он не возражал пока.

> Да. Я предлагаю выполнить работу мантейнера.

Или не зажимать пакет, как до того nut -- тоже ведь сколько лет
дёргали и предупреждали, ну и дождались.

On Wed, Dec 29, 2010 at 02:34:38AM +0300, Денис Смирнов wrote:
> Причем у меня есть большие сомнения в том, что это -- плохо. Но
> то что это де-факто -- есть, а декларируется при этом якобы
> демократия называется "двоемыслие", а это -- крайне плохо.

Строго говоря, ничего внятного вообще не декларируется,
ну или я пропустил (за словами "разработка открыта" можно
читать ооочень много разного и при этом ошибаться).

> Повторюсь -- четкость открытость и публичность правил игры
> _гораздо важнее_ чем ответ на вопрос "хорошие эти правила или
> плохие". Главное чтобы они были ясны каждому.

Вот что надо, чтоб ldv@ и aen@ как технический и политический
руководитель проекта это приняли _и_ делали?  Чем можно помочь?
Можно писать предложения правил, но хотелось бы иметь хотя бы
небольшую уверенность в совместимости позиций и намерений.

On Wed, Dec 29, 2010 at 08:47:11AM +0300, Chernyshov A wrote:
> Мне кажется, что всего, что тут творится можно было бы
> избежать, если бы был документ о том, что майнтейнер должен
> делать, а что нет, какие у кого есть права, в каких случаях
> принимается решение об удалении пакета и самое главное как.

Никакой свод правил не может быть полным, это тоже обсуждалось:
http://lists.altlinux.org/pipermail/devel/2010-May/182271.html

> Не последним пунктом по важности должен быть процесс описания
> того как решаются конфликтные ситуации. Причем все майнтейнеры
> team должны прочесть этот документ и согласится с ним.

Пожалуй, вот это важно.

> И, кстати, поскольку у меня есть опыт модерирования одного
> форума, я прекрасно понимаю ldv на .

Я тоже прекрасно понимаю, и поскольку вчера выяснилось, что даже
wrar@ (при моём к нему уважении по части вездесущести) не видел
-- напоминаю про существование вот этого доклада:
http://www.slideshare.net/vishnu/how-to-protect-yourhow-to-protect-your-open-source-project-from-poisonous-people

> Для стабильного существования какого-то проекта обязательно
> наличие одного человека, которому все __доверяют__ и который
> может время от времени действовать вне правил (хотя бы просто
> потому, что правилами все описать невозможно).

Именно.

> Может быть стоит как в Debian переизбирать такого человека на
> какой-то срок.

Не сработает: цели, предпосылки и культура совсем другие.

On Wed, Dec 29, 2010 at 09:39:30AM +0300, Dmitry V. Levin wrote:
> Нет, не достаточное, поскольку test case не предъявлен,
> и reporter не хочет помочь его найти.

(гипнотизируя) Ты хочешь услышать.
:)

On Wed, Dec 29, 2010 at 09:42:54AM +0300, Dmitry V. Levin wrote:
> Потому что у библиотеки достаточно ответственные мейнтейнеры,
> можешь почитать %changelog.

Как видишь, предположение о достаточности тоже оказалось
неоднозначным.  Для меня статус этого пакета скорее описывается
так: "два грамотных человека, каждый из которых воспринимает его
как неизбежное зло, при этом один перманентно перегружен, второй
не всегда доступен почтой и порой склонен слать всех нафиг".

Довольно стрёмно, хотя пока не было отклонённых патчей --
всё-таки теория (я не могу согласиться с предельной степенью
ответственности майнтейнера за пакет в отсутствии поддержки
апстримом).