[devel] I: ALT Linux on i486

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Сб Авг 28 13:50:57 UTC 2010

On Sat, Aug 28, 2010 at 03:40:15PM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:
> С Софтулом это все никак не связано.

Софтул упомянул как дефолтный осенний фактор по желаемому выпуску
десктопного дистрибутива => жёсткая дата по заморозке бранча.
А бранч -- к пытаться дёргаться "до" или понять, что "после".

> Что касается второго пункта, то он  пока реально востребован
> теми, кто проводит внедрения в школах и муниципалитетах, не
> считая любителей ретро. И там наработаны свои оригинальные
> технологии.

Вот мне и кажется, что на оставшихся i686 гонять код, заточенный
под совсем другой по архитектуре i586 -- неоптимально.  Подо что
именно тут оптимизировать -- не очень понятно, скорее под i686 и
рекомендовать перевод i586 в тонких клиентов (хорошо бы добить
автоматическую инсталяцию LTSP-клиента на локальный диск).

Для новых i686 в лице Atom оптимизация опять же скорее сродни
i486 -- интересно, -march=i686 -mtune=atom насколько просядет
относительно локальных оптимумов для Pentium II и Atom.

> Вообще, все никак не удается составить список имеющихся
> и разрабатываемых участниками тим решений.

Ну пока достаточно devel@, видимо: при обсуждении возможных
изменений древних данностей вроде i586 всяко может всплыть то,
что никто в силу данности и не стал бы отменчать как особое.

> Понятно, что среди них есть "секретные", но не все же.

Кстати о "секретных" :)  Добрался наконец до сборки/проверки.

К имеющим живые i486 или eBox 2300SX просьба: проверьте
работоспособность на них ALT Linux с ядром 2.6.27-tmc-tc-alt11,
в qemu -cpu 486 оно с лёгкими пинками догрузилось до шелла:

http://fly.osdn.org.ua/~mike/tmp/alt-486.png
http://fly.osdn.org.ua/~mike/repos/kernel-i486/
http://ftp.linux.kiev.ua/pub/Linux/ALT/people/mike/iso/OLD/altlinux-5.0-20100828-desktop-i486-ru-sortarescue.iso

Эмуляция недостающих инструкций i586 обеспечивается
feat-arch-x86--pentium_emu.patch имени led на .

PS: если заработает, просьба забросить информацию сюда:
http://forum.altlinux.org/index.php/topic,6021.msg84937.html