[devel] bash vs. ash

Vladislav Zavjalov slazav at altlinux.org
Tue Sep 29 09:31:40 UTC 2009

On Tue, Sep 29, 2009 at 01:03:07PM +0400, Stanislav Ievlev wrote:
> Привет, всем!
>
> У меня, да и не только у меня, накапливается всё больше и больше
> доказательств, что ash работает _корректнее_ и _быстрее_ чем
> пресловутый bash в режиме sh. Самая простая демонстрация - это
> посмотреть сколько будет работать "substitution" на переменных
> содержащих большие строки.
>
> Поскольку в alterator очень сильно зависит общая производительность от
> производительности бакендов на shell, то я уже определился, что буду
> ставить в своих скриптах #!/bin/ash, вместо #!/bin/sh.

> [...]

Видимо, проблема вообще в использовании /bin/sh.

Если я пишу на bash - надо ставить в заголовок bash.
А если используется /bin/sh, то возникает иллюзия, что можно
безболезненно произвести такую замену, хотя это, очевидно, не так.

У нас сейчас все скрипты с /bin/sh написаны, протестированы, работают
на bash -- значит и в заголовке у них должно быть /bin/bash.
Кто захочет писать на ash (или perl) - поставит в заголовок ash (или
perl).

Слава