[devel] experimental "vs" people (was: Бранчи и прочее)

Michael Shigorin mike at osdn.org.ua
Wed Sep 9 18:06:24 UTC 2009

On Wed, Sep 09, 2009 at 04:32:25PM +0400, Damir Shayhutdinov wrote:
> А как вообще права применимы к тому же people?
> Я на своей машине волен собирать все, что захочу.

Так хочется-то солюшен для коллаборейшена, а не как обычно
-- все по своим углам.

> Или имеется ввиду момент, когда "карман" мержится в Сизиф, т.е.
> автоматизация создания shared task - получения NMU,
> взаимодействие с мантейнерами чтобы они добавляли свои git-ы
> или .src.rpm к shared task?

Ну это в будущем, для начала бы как ldv@ и заметил -- в качестве
одного кармана на всех, облегчающего сломоопасные переезды,
затрагивающие пакеты более чем одного майнтейнера.

> Возможно. я так до сих пор и не понимаю, но по-моему, уже
> работающему сервису интегрироваться с ИС гораздо легче.
> Код написан, отлажен, если требуются какие-то доводки для
> интеграции - они делаются. В качестве примера можно привести
> repocop.

Понимаешь, сейчас вот icesik@ затеял переделывать prometeus.
Общего у них как минимум потрошилка пакетов.  Если заранее
придумать какой-то API ("хотя бы просигналить, где лежит
разобранный пакет"), можно сэкономить что-то минут 5--15
процессорного времени (не помню) и заметное количество i/o.

> Миш, вы опасаетесь, [...]

Я хочу делать вместе так, чтобы по возможности всем было
не хуже (и многим -- лучше).

> Насколько я понял, ни ldv@, ни at@ не понимают, чего от них
> хотят.

Мне кажется, что Дима понимает, но до всего руки заведомо не
дойдут, а Лёша чрезмерно увлёкся математикой и порой ставит
красоту абстракции выше людей.  Пример с теми же версиями в
бранчах -- хорошо, что в #21264 нашёлся разумный компромисс.

Ещё мне кажется, что Дима не будет что-либо делать потому,
что об этом много кричат.

> Как единый experimental в этом поможет? Как можно тестировать
> Питон, если разломан Гном?

Я ж тебе говорю -- это кристально ясно, но решается карманами.
Обкатать же на одиночном можно сам подход.

> Это автоматически уводит от идеи dist-upgrade к идее
> выборочного install, а для таких задач у нас Daedalus вроде как
> есть.

officially unmaintained (sass@ некогда стало), в том-то и дело.
И вычистить много чего надо бы, сверив ченжлоги на предмет merged
into sisyphus.

> Или к раздельным карманам, которые можно подключать независимо
> (тут вопрос - а такое вообще возможно без риска разлома
> системы?)

Математически строго нет, а статистически, судя по трём месяцам
с забытым дедалом и прочими локальными пересборками на холдах
-- более-менее.

> Угу, и вам очень хочется наладить взаимодействие многих
> мантейнеров техническими средствами, уйдя от премодерации
> к постмодерации.

Мне (лично) хочется уменьшить PITA при обычной работе над сизифом
-- заливке новых пакетов, обновлении старых, особенно библиотек
и в эквиваленте.

А то наш кукурузник потихоньку превращается в лайнер, но без
автопилота и гирокомпаса. :)