[devel] [sisyphus] С наступающим новым бранчем

Денис Смирнов mithraen at altlinux.ru
Sun Sep 6 19:23:03 UTC 2009

On Sun, Sep 06, 2009 at 03:04:24PM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:

AN> Чем не устраивает Server 5.0, кроме, возможно, вездесущего там Alterator?

Ну, альтератор мне не сильно мешает -- благо apt-get remove с ним
разделывается быстро и эффективно, и пока не сделали ничего что бы мешало
поступать с ним столь жестоким образом :)

AN> Какой функциональности не хватает? Есть ли принципиальные сложности с
AN> будущим бранчем или  профиль сложно нарисовать?

Если честно -- я уже два раза развлекался рисованием профиля и потом
забивал, потому что все слишком сильно разъезжалось за короткое время.

Проблема не в отсутствии функционала, а в избытке -- профиль офисного
сервера излишне крут со своими LDAP, которые мне нафиг не нужны на моих
задачах (АТСки, и простые сервера -- где даже sambа и то огромная
редкость).

Сейчас во многих случаях использование офисного сервера мне напоминает
попытки установить какой-нибудь w2k server в качестве роутера домашней
сети.

Поймите меня правильно, я не спорю с полезностью и важностью
интегрированных решений вроде офисного сервера. Но ради них полностью
зарезать простые универсальные решения вроде Server 4.0 не стоит -- они
тоже нужны.

Очевидно ведь, что я не пользуюсь альтератором по одной простой причине --
не та целевая группа. Мне элементарно быстрее текстовый конфиг исправить,
чем разбираться в какой менюшке какую кнопку тыкать. И поэтому для моей
работы мне нужно нечто простое и предсказуемое для меня. Когда я лезу
руками в /etc я четко понимаю что я делаю, когда жму на кнопку в
альтераторе я не знаю что происходит в системе. А LDAP для моих задач пока
в половине случаев скорее вреден чем полезен, а в другой половине можно
без него обойтись.

Подводя итог вышесказанному -- все мои претензии по поводу профиля
полностью испаряться, если будет поддерживаемый профиль не только офисного
сервера, но и сервера a-la 4.0. В сколь-нибудь живом виде. Уж мы с
коллегами доведем его до ума под себя. Но хотелось чтобы когда делаются
резкие изменения в альтераторе и прочей инфраструктуре -- этот профиль
адаптировался бы точно также, как адаптируется офисный сервер.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info