[devel] С наступающим новым бранчем

Aleksey Novodvorsky aen at altlinux.ru
Sun Sep 6 03:21:07 UTC 2009

6 сентября 2009 г. 3:55 пользователь Max Ivanov
(ivanov.maxim at gmail.com) написал:

> Я не совсем понимаю для чего нужен community бранч. Ведь p5 будет
> доступен всем?

Да.

Я думаю вполне мог бы пользоваться им и не забивать
> себе голову. c5 предполагает, что туда будет попадать то, что не
> пройдет QA в p5 от ALT, ведь так? Т.е. по факту это будет мусор и
> гонка за версиями, зачем оно такое нужно?

В p5 не будет бекпортов, если только они не являются единственным
средством исправления серьезных ошибок. И новых приложений там тоже
будет немного. Это ограничивает  не только для "пытливых"
пользователей, но и  разработчиков, и  админов, которым частенько
нужны свежие версии приложений в стабильном, проверенном окружении.
Потому существование трех веток:
-- очень консервативного, стремящегося к минимуму ошибок p5;
-- стабильного с бекпортами некритичных для системы приложений c5 (то
есть, например, проблемы с новой версией  python, если она туда
попадет пересборкой из Сизифа, я не считаю критичными для системы в
целом, хотя это крупная неприятность);
-- свежего и частенько нестабильного Сизифа
на мой взгляд, оправдано для очень разных категорий пользователей. При
этом я бы ориентировал c5, если он будет, не столько на любителей
свежатинки из массовых пользователей, сколько на профессионалов и
опытных пользователей.
При такой постановке вопроса,  не очень сложно прописать явно критерии
обновлений для с5, что предохранит его от судьбы 5-го бранча. И особо
большого ресурса для своей поддержки c5 тоже не потребует. Но у него
должны быть не только потребители и хулители, но и мейнтейнеры.

Rgrds, Алексей