[devel] С наступающим новым бранчем

Денис Смирнов mithraen at altlinux.ru
Sat Sep 5 18:12:39 UTC 2009

On Sat, Sep 05, 2009 at 02:13:36PM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:

AN> Да, с этим я (говорю от себя) полностью согласен.
AN> Вопрос в другом.
AN> Как не повторить печальный опыт 5 бранча?
AN> Кто готов над ним работать?

Могу разве что повториться -- бранч, для которого нет инсталлера +
профилей desktop и server никому не нужен. Причем server -- не супер-пупер
крутой с LDAP, Bonjour и прочими новомодными фичами, а простой типа Server
4.0.1, ибо сапог в бою надежнее).

Если у Community будет возможность на базе этого бранча выпекать что-то
для себя -- то это что-то будет выпекаться, и будет стимул обеспечивать
какую-то поддержку пакетной базы этого бранча в живом состоянии.

AN> Нет, напротив. Четко выделить то, за что мы можем отвечать перед
AN> пользователями. Если мы не можем сейчас полноценно работать над
AN> community-бранчем, то не создавать помойку, сосредоточившись над
AN> Сизифом и премодерируемым бранчем.

В этом случае в лучшем случае премодерируемый бранч будет проигнорирован и
все будут пользоваться Сизифом.

В худшем, если в Сизиф опять полетит очередная неработоспособная на 90%
видюх версия xorg, очедерной снапшот alterator'а где половина модулей и
все профили инсталлера не адаптированы к именениям (читать -- неработающий
alterator), то работать станет просто не на чем.

AN> У нас сейчас  Сизиф в неплохом состоянии, поддерживаемый тим. На его
AN> основе создается открытый стабильный бранч, за который _отвечает_
AN> Альт. Отвечает -- не значит, что не пропускает пакеты от желюющих
AN> мейнтейнеров, но ограничивает их.

Это -- безусловно правильно. Это хоть и публичный бранч, но это -- бранч
предназначеный для дистрибутивов ООО, и, соответственно, логично
предполжить что вся политика его поддержки определяется исключительно
целями и задачами ООО. Кстати будут опять возникать вопросы и конфликты
вида "они мой пакет без моего разрешения там обновили!", и хорошо бы сразу
же объявить совсем недвусмысленно о том что это бранч _ООО_, и поэтому acl
как таковые там вообще действовать, как я понимаю, не будут -- release
manager всегда прав.

AN> Если будут люди, желающие поддерживать communty-бранч, из тим в целом,
AN> то давайте его создадим. Это было бы очень хорошо, на мой взгляд.

Мне лично такой бранч необходим.

Хотя, если честно, я всерьез подумываю сговориться с коллегами которые
тоже пекут дистрибутивы на базе альта, и кроме 5.1 действующего по обычным
правилам сделать некий 5.1-tested или еще как его назвать, который будет
хотя и тоже Community, но не столь анархическим -- перенос пакетов из 5.1
в этот бранч хотелось бы иметь возможнось контролировать.

Если ALT предоставит соответствующие ресурсы сборочницы под это -- моему
счастью не будет предела.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info