[devel] Как не надо писать спеки

Timur Batyrshin batyrshin at ieml.ru
Fri Oct 9 18:10:31 UTC 2009

On Fri, 09 Oct 2009 17:38:08 +0400, "Kharitonov A. Dmitry"
<kharpost �� rambler.ru> wrote:
> Не согласен. Может понадобиться вставка дополнительных команд или
> изменение существующих и это наиболее вероятно приведёт к ошибке.
> (например, если потребуют install заменить на ср)

Давайте тогда в каждом спеке создавать всю струкруту каталогов, такие как
%_libdir/%name, %_localstatedir/%name, %_sysconfigdir/%_name. Может
понадобиться вставка дополнительных команд или изменение существующих, и
это наиболее вероятно приведёт к ошибке.

> Нет, просто это удобно.
Я вижу только два сомнительных удобства: первое — все это дело занимает на
2 строчки меньше; второе — это тешит самолюбие, что де я использую такие
крутые формы записи, которые нубы не осилят.
Зато вижу как минимум одно серьезнейшее неудобство: сложнее понять, что
хотел автор программы (в данном случае спека) написав такую конструкцию,
которое влечет за собой разнообразнейшие ошибки как у автора программы
(безотносительно данной темы, см. свой тред в devel-newbies@), так и у
окружающих — мало кто из читающих рассылку до сих пор понял, что в данном
случае имелось в виду. И то и другое чревато преждевременной смертью
пакета, если он действительно кому-то нужен, и с другой стороны, слишком
долгим существованием псевдоживого трупа, если этот пакет в
действительности никем не используется.