[devel] трансфёр гарантий

REAL root at mmedia2.kemsu.ru
Mon Nov 30 06:04:48 UTC 2009

Alexey Tourbin пишет:
> Хорошо.  Как нам обеспечить совместимость пакетов?
> В широком смысле слова.  Допустим у нас есть несколько пакетов собрано
> с питоном 2.5.  Можно ли считать в каком-то смысле что они будут
> совместимы с питоном 2.6 (без пересборки, или с пересборкой)?

С одной стороны, тут при тестовой пересборке должно быть многое ясно
(как раз несовместимости по коду .py файлов). Но такое обычно особо
нет смысла проверять ручной пересборкой, у нас есть хороший инструмент
для вычисления таких проблем - еженедельная тестовая пересборка всего.
С другой стороны, такие несовместимости при смене версии питона
приводят к неработосбособности проблемных пакетов здесь и сейчас, что
плохо (для тех, кто вместо dist-upgrade практикует точечные обновления).

Но необоходимость пересборки вообще всех пакетов, хоть какое-то
отношение имеющих к питону, убивает наповал (одна бестолковая
пересборка openoffice.org чего стоит). Неудивительно, что этим так
никто и не захотел заниматься за прошедшие пол-года. Здесь всё
упирается в зависимости вида python2.x(xxx) и
/usr/lib[64]/python2.x/site-packages. Архитектурно это решение
оправдано, на мой взгляд, _исключительно_ закладкой на будущее
сосуществование нескольких питонов одновременно (кстати, похоже, ни
один ныне существующий в сизифе пакет не будет работать с Python 3, но
это уже отдельная тема).

То, что линкуется с libpython2.x.so, пересобрать пришлось бы в любом
случае.

> Как это относится к пакетам?  Собирая пакеты с питоном 2.5, мы ничего не
> можем сказать про свойства этих пакетов в сочетании с питоном 2.6.  Это
> приводит к абсурдному выводу, что обратная совместимость невозможна (как
> если бо было лучше рассматривать питон 2.5 и 2.6 как два разных языка).

Здесь веселуха начинается в контексте рассмотрения питона 2.x и 3.0.

А насчёт 2.5 и 2.6 - изменяется набор пакетов. Если, например, удалить
пакеты, которые при питоне 2.6 не нужны (стали частью самого питона,
вроде python-module-simplejson или python-module-ssl), то при
гипотетическом откате на 2.5 проблем будет много.